План урока – это наверное, такое же обязательное требование к преподавателю, что и знание самого языка и методик обучения. Каждый уважающий себя учитель с целью экономии своего времени и учащихся, достижения конечных результатов планирует свою работу со студентами. На самом деле, есть множество определений, но в первую очередь план урока – это детальное описание или конспект, в котором последовательно изложен ход занятия. Что должно быть в плане и как его составить?
Как составить план урока?
Для начала определите, на что сделать упор во время занятия. Это может быть какое-либо понятие, представление или вопрос, который студенты должны исследовать и обсудить. Далее необходимо продумать индивидуальные и групповые задания, связанные с темой урока.
Особенно тщательно стоит подойти к выбору учебников, которые при этом будут использоваться. Хороший план урока составлен в соответствии с интересами и потребностями учащихся, а также отражает взгляды учителя на методику преподавания. Философия преподавания подразумевает понимание учителем целей учащихся. Предпочтительно всегда иметь план урока, поскольку он помогает педагогу разработать различные исследовательские проекты, письменные и устные задания.
Особенно тщательно стоит подойти к выбору учебников, которые при этом будут использоваться. Хороший план урока составлен в соответствии с интересами и потребностями учащихся, а также отражает взгляды учителя на методику преподавания. Философия преподавания подразумевает понимание учителем целей учащихся. Предпочтительно всегда иметь план урока, поскольку он помогает педагогу разработать различные исследовательские проекты, письменные и устные задания.
При составлении плана нужно:
#1. Учитывать уровень учащихся, их интересы, предпочтения, приоритеты в учебе, опыт изучения языков, способность работать в группах и концентрироваться. Немаловажное значение играет и помещение, в котором проходит занятие.
#2. Хорошо знать тему урока. Используйте учебный план, принятый в школе, в которой вы преподаете. Ознакомьтесь со стандартами образования, с учетом которых составлен учебный план.
#3. Ознакомиться с материалами и дополнительными ресурсами, которые можно использовать. Составьте список. Сюда можно отнести технологии, компьютерные программы, аудио- и видеоматериалы, оборудование, книги и прочие помощники учителя. Вероятно, найдутся волонтеры, 😃даже носители языка, которые охотно помогут вам провести занятие.
План урока (фото увеличиваются)
Конечные цели – общие утверждения, кратко излагающие суть урока. Четко сформулированные подцели (задачи) уточняют конечную цель.
Для чего нужны цели ?
1. Цели помогают учителю определить основные задачи урока. Иначе говоря, они устанавливают, где точка Б, движение к которой учитель со студентами начинает из точки А в начале занятия.
2. Цели облегчают составление системы оценивания: в зависимости от того, достигнуты ли они, ставятся определенные баллы.
3. Цели подсказывают ученикам, в каком направлении двигаться для овладения знаниями.
Рут Хэмилтон предлагает свой список целей и подцелей, но он далеко не исчерпывающий:
- Ознакомление и практика с новой лексикой.
- Повторение слов, выученных ранее.
- Объяснение новой темы по грамматике.
- Ознакомление с новыми речевыми оборотами.
- Повторение грамматики.
- Выполнение упражнений на грамматику (самостоятельно или под контролем учителя).
- Сравнение 2 или более грамматических правил.
- Знакомство с учениками в игровой форме.
- Практика произношения, работа с:
- Произнесением фонем/отдельных звуков.
- Ударением в словах.
- Логическим ударением в предложениях.
- Интонацией.
- Особенностями связной речи.
10. Работа над ошибками.
11. Самостоятельная работа студентов.
12. Развитие навыков чтения: умения предсказывать содержание/беглое чтение, просмотр текста/заключение выводов.
13. Развитие навыков аудирования: умение предсказывать содержание/суть/выделение важной информации/заключение выводов.
Примеры целей
- Ученики умеют правильно произносить слова.
- Ученики могут определять значение слов.
- Ученики могут задавать вопросы типа «Как пройти к автобусной остановке?» и отвечать на них.
- Ученики могут составлять предложения на тему «Повседневная жизнь».
- Ученики могут читать отрывки из текстов и отвечать на вопросы к ним.
Как вы готовитесь к занятиям? Какие интересные цели ставите перед студентами?
Более детальная информация здесь
No comments:
Post a Comment