Наверняка, многие мои зарубежные и отечественные коллеги не только писали о таком предмете как интерактивные тетради, но и активно использовали их в своей практике. Да что там говорить многие методики для младших классов выпускают уже готовые бумажные пособия, которые никогда не заменят гаджеты и онлайн игры. Интерактивные тетради – настоящая находка и для учителя и для школьников. Чем же они хороши и что это вообще такое?
Интерактивные тетради и с чем их едят;-)
Представляют собой собрание материала, с которым ученики работают в течение года. В интерактивной тетради можно посмотреть на результаты работ ученика, но этим она не ограничивается. С её помощью каждый школьник может лучше отработать навыки, а создавать интерактивную тетрадь – очень увлекательное занятие.
Попробуйте такие тетради для одного школьного предмета, например, английского. Подберите задания, которые соответствуют уровню учащихся, чтобы потом разместить их в тетрадках. Прямоугольники или квадраты с заданиями вырезаются и приклеиваются в тетрадь. Сделайте тетради красочными, добавив аппликации и яркие картинки. Создайте тетрадь-образец для ваших учеников, чтобы они смогли подготовить их сами. Поэкспериментируйте с размещением заданий и выберите оптимальные варианты. Лучше заняться этим летом – потом скажете себе спасибо.
Как эффективнее?
Лучше всего работать по интерактивным тетрадям в небольших группах. Учитель поочередно показывает каждой из них, как выполнять задания в тетради – так легче отследить, кому из учащихся нужна помощь. Плюс потом можно быстро проверить тетради в каждой группе, которая справилась с заданиями, и уже не тащить домой тяжелые пачки. Если ребёнок не успевает сделать упражнение, не понимает его, ему всегда могут подсказать дети из его же группы.
Стоит ли каждый день заниматься по интерактивным тетрадям?
Это можно делать в удобное время, уделяя пару-тройку уроков в неделю. Всё на усмотрение учителя. Интерактивные тетради могут пригодиться для облегчения процедуры оценивания учеников. Их также используют для подготовки к урокам и во время консультаций. Во время объяснения новых тем они вряд ли пригодятся. Сначала стоит отработать навыки всем классом, а потом непосредственно дать возможность каждому проработать материал дополнительно в тетради.
Что делать, если ученик отсутствует?
Не стоит заполнять за кого-то тетрадь в его отсутствие. Когда ребенок придет в школу, он сам выполнит все необходимые задания. Для этого он может использовать время разминки на уроке или перемену. Задания в тетради похожи по структуре, поэтому, как правило, проблем с ними не возникает. А если есть вопросы, всегда можно обратиться за помощью к одноклассникам.
Как оценивать ведение тетради?
Ставить оценку за тетрадь вовсе не обязательно. Важно другое – отслеживать успехи учеников в овладении материалом. Работа в группах, как уже было сказано, облегчает эту задачу. Учителю следует для себя отмечать, стоит ли останавливаться на каком-то определенном моменте, что дети поняли, а что нет, кому нужно объяснить материал еще раз, можно ли двигаться дальше, начинать новую тему.
В начале каждого юнита или темы можно составлять список навыков, которыми ученикам предстоит овладеть в течение отведенного количества уроков. Например, если это урок английского, тема «Местоимения», то список может быть примерно следующим: местоимения, их использование в простейших фразах. Можно расположить соответствующие навыки напротив имени каждого ученика в списке и отмечать галочками их успехи. В конце недели будет видно, кому из школьников еще требуется помощь.
Иногда тяжело проверить ответы всего класса в тетрадях. Вместо этого можно предложить ученикам проверить себя в паре с соседом. При этом учитель контролирует процесс и объясняет непонятные моменты. К тому же, ученики учатся навыкам говорения и слушания, выполняя подобное задание.
Что делать, если одни ученики справились раньше других?
Если все задания выполнены правильно, можно разрешить детям пойти в игровую зону – это своего рода поощрительный приз. Таким образом, учитель сможет уделить больше времени ученикам, у которых возникли затруднения.
Как держать родителей в курсе?
Ученики получают оценки в обычном режиме. Если отметки плохие, это повод сообщить об этом родителям ребенка. Отдельно информировать их по поводу ведения тетради ребенком не обязательно, но её можно показать как подтверждение успеваемости ученика. Можно устраивать собрания, во время которых у школьников будет возможность показать свои тетради родителям.
Используете ли вы в своей группе интерактивные тетради? Каких методик? Какой эффект?
Via
No comments:
Post a Comment