Уверенна, что у многих преподавателей, да и, вообще, профессионалов любого дела, время от времени возникает "выгорание". Кроме этого, каждого из нас одолевают сомнения и разочарования. Работая с детьми и тинейджерами, я часто сталкиваюсь с тем, что будто "упираюсь в стену", настолько не хочется студенту прилагать усилий. С одной стороны, я их понимаю, поскольку до 18 лет за них отвечают родители, и большинство моих индивидуальных студентов занимаются "по родительскому принуждению". Лишь немногие "влюбляются" в язык, и еще меньшее количество из них способно видеть возможности благодаря свои знаниям. С другой, нельзя кого-то заставить что-то делать против воли, но можно найти сильный мотиватор, например, для одной из моих учениц - это оценки в школе.
До перехода в школу с углубленным изучением английского, занималась эта девочка со мной пару лет. Поступила сразу в сильный класс, где методика преподавания проста как дважды два - зазубри - расскажи - получи свою заслуженную оценку - забудь. Как ни странно, но мои приемы-игры-материалы-"клоунада" не так стимулировали как эта простейшая формула.
С еще одним учеником в течение месяца мы тренировали/проговаривали/прописывали/прослушивали/проигрывали и тп и тп в разных форматах одну и ту же конструкцию to be going to. НЕ поверите! Но на моем тестовом задании он так и не смог ее воспроизвести без ошибки и то - с большим трудом!!! Такое ощущение, что данный случай - epic fail.
Спустя долгое время что-то немногое начинает получаться у подобных студентов, и тогда разочарование сменяется ликованием. Постепенно вырабатывается так называемый "иммунитет". Это в случае частных уроков one-to-one, но еще труднее приходится преподавателям, особенно начинающим, которые работают в школе.
Впрочем, некоторые вещи перекликаются и, как известно, несут общий характер. Например, речь о наблюдениях одного из преподавателей в Индии. Кратенько они излагает их так:
1. В учебной программе не приветствуются нововведения в методике и практике преподавания, остаются неизменными условия работы.
2. Бесконечные жалобы со стороны родителей, которые полагают, что любое замечание в отношении их ребенка – это личная к нему претензия преподавателя. На деле всё иначе. Всё, чего хочет учитель – сотрудничать с родителями, чтобы установить контакт с их ребенком.
3. Попытки отучить школьников механически запоминать материал ради оценки. Ученики запоминают теоремы, формулы, правила лишь с одной целью – получить хорошую отметку. Заставить их вдумчиво учить что-либо иногда проблематично. Школьники не стремятся уделить больше времени предмету для более детального и глубокого понимания, они ограничиваются теми знаниями, которые необходимы для написания очередной контрольной.
4. Отсюда впечатление, что труд учителя в любой стране неблагодарный. При этом преподавателя винят в любых проблемных ситуациях в классе и считают ответственным за происходящее лишь его. Удивительно только, как родители или администрация школы мало ценит поистине хороших учителей.
5. Преподавание считается далеко не престижным занятием. Бытует мнение, что люди начинают зарабатывать себе на хлеб именно так, когда больше они ничего не умеют делать. Плюс зарплата учителя довольно низкая, а во многих частных школах нет единой системы выплат.
6. В Индии о повышении квалификации на месте работы приходится только мечтать. Это касается как частных, так и государственных школ. Поэтому тем, кто горит энтузиазмом улучшить профессиональные навыки, ждать помощи от системы образования, к сожалению, не стоит.
1. В учебной программе не приветствуются нововведения в методике и практике преподавания, остаются неизменными условия работы.
2. Бесконечные жалобы со стороны родителей, которые полагают, что любое замечание в отношении их ребенка – это личная к нему претензия преподавателя. На деле всё иначе. Всё, чего хочет учитель – сотрудничать с родителями, чтобы установить контакт с их ребенком.
3. Попытки отучить школьников механически запоминать материал ради оценки. Ученики запоминают теоремы, формулы, правила лишь с одной целью – получить хорошую отметку. Заставить их вдумчиво учить что-либо иногда проблематично. Школьники не стремятся уделить больше времени предмету для более детального и глубокого понимания, они ограничиваются теми знаниями, которые необходимы для написания очередной контрольной.
4. Отсюда впечатление, что труд учителя в любой стране неблагодарный. При этом преподавателя винят в любых проблемных ситуациях в классе и считают ответственным за происходящее лишь его. Удивительно только, как родители или администрация школы мало ценит поистине хороших учителей.
5. Преподавание считается далеко не престижным занятием. Бытует мнение, что люди начинают зарабатывать себе на хлеб именно так, когда больше они ничего не умеют делать. Плюс зарплата учителя довольно низкая, а во многих частных школах нет единой системы выплат.
6. В Индии о повышении квалификации на месте работы приходится только мечтать. Это касается как частных, так и государственных школ. Поэтому тем, кто горит энтузиазмом улучшить профессиональные навыки, ждать помощи от системы образования, к сожалению, не стоит.
Думаю, такое положение вещей повсеместно во многих странах мира.
Если говорить о частном преподавании, какие случаи вызывают у вас подобные эмоции? Как с этим боритесь, если такое возможно?
Via
Photo
No comments:
Post a Comment