Страницы

Sunday, 9 February 2020

5 творческих идей с фильмом на уроке английского


Предложите студентам такой вариант проведения урока:


#1. Игра по ролям.

Посмотрите видео длительностью 2-15 минут, в зависимости от продолжительности урока и уровня ваших студентов.
Распределите учеников на группы.
Каждая из них должна будет разыграть  по ролям просмотренный ролик. Если количество персонажей больше, чем студентов, 2 ученика могут разделить между собой реплики одного персонажа. Можно добавить роль рассказчика.

Пример видео : Скрипт видео на гугл слайде здесь. Важно! Вы можете скачать только копию документа.

Есть несколько вариантов для этой игры.
  • Дать студентам немного времени для репетиции, не разрешая при этом ничего записывать. 
  • Не давать время на подготовку и посмотреть, удастся ли им импровизировать. (Больше подходит для учащихся с достаточно высоким уровнем языка) .
Предложите студентам записать своего рода сценарий и подготовить выступление с его помощью или распечатать готовый отрывок с репликами из видео.

Чтобы было веселее, можно заранее подготовить костюмы или реквизит.


#2. Что будет дальше?

Студенты используют метод дедукции, чтобы сделать заключения о развитии событий в фильме на основе своих наблюдений. Лучше подобрать такой видеоролик, которого ученики еще не видели. Если даже фильм им знаком, всё равно можно проверить, насколько хорошо они его помнят.

Включите видео на 2 минуты, затем нажмите на паузу. Пусть студенты догадаются, что произойдет дальше – либо в группах, либо самостоятельно. 

Включите видео, чтобы узнать, догадался ли кто-нибудь. Продолжайте дальше, делая паузы в одном ролике или используя несколько коротких клипов.

Пример видео: 


#3. Анкеты персонажей + игра по ролям.

Задача студентов – проникнуть в сознание персонажа, перенять его образ мыслей и сыграть сценку, действуя в стиле героя. Упражнение отлично подходит для практики диалога, интонации и системы ударений.

Выберите персонажа для каждого ученика и раздайте соответствующие анкеты, которые нужно заполнить во время просмотра. Потом студенты работают в парах: у каждой заранее подготовленный учителем сценарий или ситуация. Например, «Персонажи хотят купить один и тот же зонтик в магазине» или «Персонажи сидят за столиком в кафе, и один из них грубит официанту».

Опираясь на данные в анкетах, студенты пытаются отреагировать на ситуацию так, как это сделал бы персонаж. Дайте учащимся минут 5 на подготовку, ученики по очереди показывают сценки.


#4. Опиши место.

Посмотрите со студентами эпизод из фильма. Попросите описать, добавляя как можно больше деталей. Это может быть комната, улица или кафе. Это командная игра. Попросите студентов записать детали, у кого их больше всего - тот победитель!

Вы можете дать задание ученикам визуализировать (нарисовать) сценку и устно ее описать.

Пример видео:

#5. Альтернативное завершение.

Ученики совершенствуют навыки письма, используя грамматику настоящего или будущего времен в зависимости от плана урока. 

Посмотрите любой эпизод фильма, потом распределите учеников по группам, чтобы они написали свой вариант его концовки. Можно презентовать его с картинками. Самые неожиданные, смешные варианты побеждают.

Как видите, фильмы – бесценные помощники учителя на уроке, которые вызовут интерес у студентов, так что смело используйте их!



Фото: Krists Luhaers

No comments:

Post a Comment