В этом посте напишу о том, что сама использовала (хотя не все пригодилось) по дисциплине на занятиях в многочисленной аудитории. Сложно было, когда сразу после университета, я пришла преподавать студентам, с которыми у меня было 5 лет разницы. Было интересно. Однажды, из-за бешеного графика (ежедневно с шести утра и до следующего дня, включая подготовку к занятиям и внеклассным мероприятиям), я забыла модульные контрольные работы, которые студенты писали для оценки уже в диплом. Забыла я их на ксероксе с вечера в другом конце города. Просила папу по дороге заехать, но оказалось, что дверь "киоска", в котором лежали мои контрольные, намертво примерзла. Приезжала бригада - отпиливала замок. Не знаю, каким чудом, но модули были в срок у студентов. Приемы, которые работают:
#1. Говорите ровным, спокойным голосом.
Многим учителям знакома ситуация, когда голос попросту пропадает. Это случается, если периодически говорить на повышенных тонах во время занятий. К тому же, создается не самая благоприятная для обучения атмосфера в классе. Ученики начинают повышать голос в ответ, и становится довольно шумно. Преподавателю нужно следить и за интонацией своего голоса. Если, например, вы хотите сказать учащимся, чтобы они объединились в группы, придайте голосу повелительный тон. Если же вы задаете им вопрос, говорите непринужденно, проявляйте интерес к ответам детей.#2. Говорите, когда ученики не шумят и готовы слушать.
Этот совет часто можно слышать из уст опытных преподавателей. Оказывается, если дети шумят, следует подождать, пока класс не успокоится, а потом подождать еще немного, чтобы наступила идеальная тишина, и только потом продолжить урок. Иногда очень сложно не заговорить раньше времени. Но в итоге ученики отреагируют на ваше молчание: они поймут, что вы пытаетесь донести до них важную информацию, и для этого вам нужна абсолютная тишина.#3. Используйте жесты и другие невербальные сигналы.
Чтобы успокоить класс и привлечь внимание детей, можно поднять руку вверх, не забывая при этом о зрительном контакте с учащимися. Детям понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к подобным знакам и начать реагировать на них, но этот способ действительно работает. Можно трижды щелкнуть выключателем света, чтобы дать ученикам понять, что у них осталось 3 минуты для завершения задания. Можно трижды хлопать в ладоши, если работаете с детьми в начальной школе. Пусть они дважды хлопнут вам в ответ – вы будете знать, что они готовы вас слушать.#4. Решайте проблемы быстро и мудро.
Конфликтные ситуации с учениками лучше уладить сразу, чтобы ни у преподавателя, ни у студентов не осталось неприятного осадка. Расставить точки над "и" желательно наедине. Постарайтесь не проявлять злость при разговоре, будьте доброжелательны и выразите готовность помочь. Если конфликт между учащимися, помогите им найти оптимальное решение после уроков.
1. Выслушать и успокоить каждую из сторон.
2. Спокойно общаться, перефразирвать претензии каждой из сторон до тех пор, пока все участники конфликта не убедятся, что все друг друга услышали, поняли и были сосредоточены не только на своей боли и неприятности.
Например: "Женя, повтори, пожалуйста, что сказала Саша, чтобы мы убедились, что ты ее поняла".
3. Найти общее решение конфликта, выслушать предложения каждого.
Например, поиграть вместе, выполнить командное задание.
#5. Продумывайте урок.
Спланированное занятие – всегда беспроигрышный вариант. Лучше подобрать больше упражнений для урока и не успеть выполнить все, чем не знать, чем занять учеников. Дети не должны скучать на занятии, иначе страдает дисциплина. Чтобы уроки были интересными, следует потратить время и приложить немало усилий, но результат стоит того.
Как вы решаете конфликты между учениками? Как держите дисциплину в классе?
No comments:
Post a Comment