Многие преподаватели считают, что необходимо проработать активную лексику до начала работы с текстом. Тем не менее, как бы старательно учитель не объяснял слова, ученики успевают потерять всякий интерес к тексту, даже не приступая к нему. Еще один недостаток такого подхода – оторванность от реальной жизни: если учащимся «разжевывать» материал заранее, они так и не научатся правильно работать с незнакомыми словами, которые будут им периодически попадаться. Конечно, у этого метода есть свои плюсы, если грамотно использовать его и объяснять студентам только ключевые слова. С одной стороны, это практично (вы убедитесь, что студенты понимают значение незнакомых слов и смогут более осознанно выполнить задания к тексту), а с другой – поможет заинтересовать учащихся.
Преподавателю нужно ответить на следующие вопросы:
1) Необходимо ли ученикам знать значение конкретных слов, чтобы справиться с заданием?2) Могут ли они догадаться об их значении из контекста?
3) Можно ли активно использовать эти слова в течение урока?
Выбор лексики для проработки
1. Выберите лексические единицы, которые студентам нужно понимать, чтобы справиться с заданиями к тексту. 2. Выделите слова, которые связаны с тематикой текста, и могут активно использоваться на протяжении всего занятия.На примере из учебника Macmillan 2012 можно продемонстрировать, что имеется ввиду.
В конце третьей страницы есть слова, которые необходимы ученикам, чтобы справиться с заданиями: current reluctant short term effects essential reduce prevent tend to encourage efficient. Задания типичны для подготовки к экзамену IELTS, поэтому многие из них, как и слова могут быть знакомы.
Слова congestion charge higher parking charges public transport pay per mile связаны с темой чтения, которая о транспортном движении в городе С ними важно ознакомить студентов и предварительно обсудить проблемы транспорта и пути их решения до начала чтения, используя данные слова. После прочтения текста можно обсудить, сравнивая разные точки зрения.
Как работать с выбранной лексикой
1. Распределение слов по группам. Можно распределить лексику по значению, а также на «знакомые слова», «слова, в значении которых я сомневаюсь» и «незнакомые слова». Задание может выполняться учениками в парах под контролем учителя.2. Объединение слов: студенты могут выбрать несколько активных единиц и составить из них предложения.
3. Предугадывание: попросите учеников догадаться, о чем идет речь в тексте, только лишь глядя на активную лексику.
4. Работа с отрывками из текста: выберите несколько предложений с активной лексикой, запишите их на доске, делая пропуски. Попросите учеников предположить, какие слова могли бы стоять на месте пропусков.
5. Можно работать с новыми словами, соединяя их с картинками, иллюстрирующими их значение.
Как работаете вы с текстом для чтения в классе?
По материалам: elt-resourceful.com
Фото: eslgold.com
No comments:
Post a Comment