Страницы

Monday, 7 November 2016

Нужно ли обучить словарю до начала чтения, если да, то как?



Многие преподаватели считают, что необходимо проработать активную лексику до начала работы с текстом. Тем не менее, как бы старательно учитель не объяснял слова, ученики успевают потерять всякий интерес к тексту, даже не приступая к нему. Еще один недостаток такого подхода – оторванность от реальной жизни: если учащимся «разжевывать» материал заранее, они так и не научатся правильно работать с незнакомыми словами, которые будут им периодически попадаться. Конечно, у этого метода есть свои плюсы, если грамотно использовать его и объяснять студентам только ключевые слова. С одной стороны, это практично (вы убедитесь, что студенты понимают значение незнакомых слов и смогут более осознанно выполнить задания к тексту), а с другой – поможет заинтересовать учащихся.

Преподавателю нужно ответить на следующие вопросы:

1) Необходимо ли ученикам знать значение конкретных слов, чтобы справиться с заданием?

2) Могут ли они догадаться об их значении из контекста?

3) Можно ли активно использовать эти слова в течение урока?

Выбор лексики для проработки

1. Выберите лексические единицы, которые студентам нужно понимать, чтобы справиться с заданиями к тексту. 2. Выделите слова, которые связаны с тематикой текста, и могут активно использоваться на протяжении всего занятия.

На примере из учебника Macmillan 2012 можно продемонстрировать, что имеется ввиду.

В конце третьей страницы есть слова, которые необходимы ученикам, чтобы справиться с заданиями: current    reluctant    short term effects   essential   reduce   prevent   tend to  encourage   efficient. Задания типичны для подготовки к экзамену IELTS, поэтому многие из них, как и слова могут быть знакомы.

Слова  congestion charge  higher parking charges  public transport  pay per mile связаны с темой чтения, которая о транспортном движении в городе С ними важно ознакомить студентов и предварительно обсудить проблемы транспорта и пути их решения до начала чтения, используя данные слова. После прочтения текста можно обсудить, сравнивая разные точки зрения.

Как работать с выбранной лексикой

1. Распределение слов по группам. Можно распределить лексику по значению, а также на «знакомые слова», «слова, в значении которых я сомневаюсь» и «незнакомые слова». Задание может выполняться учениками в парах под контролем учителя.

2. Объединение слов: студенты могут выбрать несколько активных единиц и составить из них предложения.

3. Предугадывание: попросите учеников догадаться, о чем идет речь в тексте, только лишь глядя на активную лексику.

4. Работа с отрывками из текста: выберите несколько предложений с активной лексикой, запишите их на доске, делая пропуски. Попросите учеников предположить, какие слова могли бы стоять на месте пропусков.

5. Можно работать с новыми словами, соединяя их с картинками, иллюстрирующими их значение.

Как работаете вы с текстом для чтения в классе?


По материалам: elt-resourceful.com
Фото:  eslgold.com

No comments:

Post a Comment