Страницы

Wednesday, 26 April 2017

10 советов для новичков в преподавании.

Ответ на вопрос как стать искусным учителем пытаются найти уже долгое время. Да и однозначного ответа как такового нет, потому что не существует универсального «рецепта» успеха, и разные профессионалы своего дела предлагают свои подходы к преподаванию. Недавно профессор Даремского университета в Англии Роберт Коу опубликовал работу, в которой делится результатами исследования эффективных методик обучения. Он говорит, что это своего рода набор основных подсказок для начинающих учителей. Что же это за советы?

1. Знайте свой предмет

Это может показаться очевидным, но, по результатам исследования, лучшие учителя действительно владеют глубокими знаниями, а если же они не соответствуют определенному уровню, то это отражается на учащихся. Поэтому следует обратить внимание на ваши слабые стороны и восполнить пропуски в знаниях, если такие имеются.

2. Не хвалите слишком много

Похвала может отрицательно сказаться на успехах учеников. Кажется, что учитель хвалит с целью подбодрить или поощрить, на самом деле, через похвалу он выражает свои низкие ожидания от учеников. Если на неудачи ребят реагировать с неким соболезнованием, то у них появляется ощущение, что они имеют определенные способности, необходимые для выполнения конкретного задания.

3. Помните о программе

Качество преподавания влияет на достижения учащихся. В основе грамотного преподавания – методы опроса и оценивания учеников, а также отработка новых навыков и постепенное введение нового материала. Тяжело дать точное и наиболее правильное определение понятию «эффективное преподавание», но, тем не менее, так называемым мерилом его качества служат успехи учеников.

4. О пользе убеждений преподавателя

Понимание того, почему и чем именно стоит заниматься на уроке, играет важную роль в усвоении материала учащимися. Преподаватель должен четко представлять себе, для чего он дает информацию и чему он хочет научить, почему он выбрал тот или иной путь преподнести или отработать новый материал.

5. Об отношениях учителя и учащихся

На успешное обучение влияет и то, как преподаватель взаимодействует с учениками на занятия, и какой характер носит психологический микроклимат в классе. Задачей учителя является постепенно увеличивать планку для учащихся. Ведь успехи учеников во многом зависят не от их способностей, а именно от прилагаемых ими усилий.

6. Контролируйте дисциплину

Поразительно, но поведение учащихся, как выяснилось в ходе исследования, в меньшей мере влияет на качество их обучения, чем знание преподавателем своего предмета. Однако, все же не стоит забывать о важности рационального распределения времени на уроке, использования различных учебных материалов и контроля общей дисциплины в классе.

7. Об обстановке

На сегодня нельзя утверждать стопроцентно, что на обучение в значительной степени влияют условия. Как показало исследование, если разделить учеников на группы в зависимости от их способностей, каких-либо заметных изменений в лучшую сторону не произойдет. Хотя, стоит признать, что этот вариант поможет учителю работать с конкретной группой в удобном для нее темпе и адаптировать материалы урока соответствующим образом. Но также у преподавателя может появиться ложное представление о том, что все ученики в группе одинаковые, и он станет в меньшей степени ориентироваться на индивидуальные особенности учащихся.

8. О стиле преподавания

Хотя 90% учителей уверены, что лучше индивидуального обучения еще ничего не придумали, потому что ученик учится так, как ему нравится, не стоит зацикливаться на этой мысли. Нет оснований утверждать, что в классе материал усваивается хуже.

9. Сначала учиться должно быть тяжело

Это удивительно, но подход в преподавании, рассчитанный на то, что на начальном этапе обучения какой-либо теме ученикам должно быть не так уж легко. Зато в дальнейшем, как показывает практика, они лучше запомнят необходимую информацию по теме. Чередование типов заданий также способствует лучшему запоминанию.

10. Поддерживайте отношения с коллегами и родителями

Успех учителя определяется и тем, как он общается с коллегами и родителями учеников. Вероятно, прямой связи между этим и успеваемостью учеников нет, но хороший преподаватель не станет игнорировать эту сторону своей профессиональной карьеры.

Что поддерживаете из этого списка, что лишнее, а чего, наоборот, не хватает?

Via
Photo

No comments:

Post a Comment