Вот использую еще одно упражнение достаточно часто на онлайн уроках (только я его немного адаптируюю для минигруппы обычно из 2-х человек). Речь о так называемом "обоюдном чтении". Это обучающее занятие, во время которого ученики исполняют роль учителя, работая в небольших группах. Учитель, в свою очередь, помогает им вести групповые обсуждения, используя четыре стратегии: обобщение, формулировка вопросов, пояснение и прогнозирование. Как только ученики освоят эти стратегии, они по очереди пробуют себя в качестве учителя и будут следить за тем, как в группе проходит диалог о прочитанной книге.
Почему стоит попробовать обоюдное чтение?
- Побуждает учеников задуматься о своем процессе мышления во время чтения.
- Дети активно участвуют в беседе и отслеживают, насколько хорошо они поняли суть прочитанного.
- Учащиеся тренируются задавать вопросы, чтобы лучше понять содержание книги.
Ученикам необходимо будет освоить 4 стратегии, о которых упоминалось раньше.
1) разделите класс на группы по 4 человека;
2) раздайте каждому ученику карточки, на которых будет написана их роль:
4) потом ученик, который подводит итоги, выделит в тексте ключевые идеи;
5) ученик, который должен сформулировать вопросы, обращает внимание на следующее:
7) тот, кто прогнозирует информацию, может попытаться предугадать, о чем будет дальше идти речь в тексте;
8) потом дети меняются ролями и читают следующий отрывок из текста;
9) задача учителя при этом – обучить детей правильно использовать все 4 стратегии. Чем лучше они усвоятся, тем меньше учащиеся будут нуждаться в подсказках учителя.
1) разделите класс на группы по 4 человека;
2) раздайте каждому ученику карточки, на которых будет написана их роль:
- тот, кто подводит итоги
- тот, кто задает вопросы
- тот, кто объясняет
- тот, кто прогнозирует
4) потом ученик, который подводит итоги, выделит в тексте ключевые идеи;
5) ученик, который должен сформулировать вопросы, обращает внимание на следующее:
- непонятные фрагменты в тексте
- информацию, которая может запутать учеников
- связь с материалом, изученными ранее
7) тот, кто прогнозирует информацию, может попытаться предугадать, о чем будет дальше идти речь в тексте;
8) потом дети меняются ролями и читают следующий отрывок из текста;
9) задача учителя при этом – обучить детей правильно использовать все 4 стратегии. Чем лучше они усвоятся, тем меньше учащиеся будут нуждаться в подсказках учителя.
Скачайте шаблоны:
Как вам приемчик? Тяжеловесный? Сойдет за план урока?
Via
Photo
No comments:
Post a Comment