Если вы преподаете английский в средней и старшей школе, вероятно, вам знакома следующая ситуация: в школу приходит новый ученик (возможно, прямо среди учебного года), который никогда не изучал английский, и ему необходимо выучить его БЫСТРО. С чего вам начинать?
Независимо от того, насколько вы опытны в преподавании, всё еще стоит вопрос: как научить человека, если он не знает ни слова на языке, на котором общаются в определенной стране.
На самом деле, есть выход из данного положения, и я надеюсь, что данная статья поможет вам собраться с мыслями.
· Изучал ли студент английский когда-либо? Если да, на протяжении какого времени? (ученик может не уметь общаться на английском, но, тем не менее, ему могут быть знакомы некоторые грамматические правила, а это уже облегчает задачу).
· Ходил ли ученик в школу в своей стране? Были ли перерывы в обучении?
· Может ли ученик читать и писать на своем языке?
· Каков родной язык студента: его алфавит (латинские буквы или символы; читают и пишут слева направо или справа налево и т.п.); структура предложений, словообразование и т.п.
· Почему студент пришел учиться к вам? Это важно знать, потому что причины переселения в другую страну по-разному влияют на процесс изучения языка, например, беженцами из-за военных конфликтов или обычными мигрантами.
· говорят ли по-английски родители ученика? Если нет, кто будет контактным лицом?
Вы получите ответы на многие вопросы во время первой встречи, но на некоторые из них – лишь со временем. Умение понять ситуацию необходимо так же, как и способность определить сильные и слабые стороны ученика.
Теперь, когда вы собрали предварительную информацию, вопрос все еще стоит:
Поэтому и обучать языку нужно по самому простому пути: научить сообщать информацию о себе, общению с другими людьми, а дальше переходить к более серьезному материалу, если ученик уже может представиться, назвать свой адрес, знает названия цветов, цифры, части тела – в общем, умеет сориентироваться в новом мире, в который он попал.
Я предлагаю небольшой список вещей, которые нужно знать новичку в первую очередь. В нем семь тем, и в каждой теме есть пункты, которые можно учить столько времени, сколько потребуется. Используйте этот список как свой план действий.
1. Информация о себе и о семье.
· имя, адрес, номера телефонов, возраст
· правописание полного имени
· ответы на вопросы о классе, возрасте, школе, учителе и родной стране
· члены семьи (слова: брат, мама, тетя и т.д.)
2. Общение.
· приветствие и прощание
· просьбы и благодарность
· знакомство, рукопожатия, поцелуи и т.п.
· общие вопросы и ответы на них
· просьба о помощи
· выражение эмоций
3. Классная комната и школа
· предметы (книги, парты, доска, ручки и т.п.)
· указания учителя (перевернуть страницу, показать, распечатать и т.п.)
· коллектив сотрудников школы
· помещения в школе (библиотека, столовая, спортзал)
· школьные предметы
4. Время, календарь и погода
· дни недели, месяцы, времена года
· умение говорить и писать сегодняшнюю дату
· вчера, сегодня, завтра
· разница между буднями и выходными
· умение определять время по часам, а также разбираться в понятиях «начало и конец», «открытие и закрытие» и т.п.
5. Части тела
· названия частей тела
· глаголы на обозначение действий, производимых частями тела (бегать, идти, есть и т.д.)
· одежда (можно включить на ваше усмотрение)
6. Еда
· группы продуктов питания (зерновые, молочные продукты, фрукты и овощи, жиры, белки)
· примеры продуктов из вышеупомянутых групп (не нужно включать сюда абсолютно всё: повседневная пища ученика в его стране и в новом месте отлично подойдет)
· завтрак, обед, ужин
· манеры, этикет за столом
7. Дом
· комнаты в доме
· мебель
· кухонные приборы
Скорее всего, чтобы объяснить все эти темы, вы будете использовать цифры, цвета и формы. Например, называя адрес (123 Main St.) или описывая дом (My house is green), говоря о расписании предметов, днях недели, помещениях в школе и дома.
Исходя из языковой подготовки и грамотности ученика, вы можете решить, стоит ли начинать учить с ним алфавит сразу. Если родной язык вашего ученика основан на латинице, объясните ему в первую очередь разницу между буквами и звуками, которые им соответствуют. Если язык ученика не основан на латинице, например, арабский, мандаринское наречие китайского языка или корейский, особенно важно как следует отработать алфавит и произношение.
И наконец, обучение языку – это не линейный процесс. Вначале это происходит не так, что вы просто учите называть предметы. Вы обучаете ученика всем необходимым словам и средствам языка, чтобы он мог выражать свои мысли. Так что если вы и определили конкретную тему урока (скажем, «Личная информация»), все равно включайте слова из других тем: цифры, части тела, предметы в классе и эмоции. Лучше всего подбирать «всеобъемлющие» темы.
Надеюсь, эта статья поможет вам посмотреть на процесс изучения и преподавания английского в широком контексте.
Независимо от того, насколько вы опытны в преподавании, всё еще стоит вопрос: как научить человека, если он не знает ни слова на языке, на котором общаются в определенной стране.
На самом деле, есть выход из данного положения, и я надеюсь, что данная статья поможет вам собраться с мыслями.
#до начала обучения новичка
Есть базовая информация, которую вам необходимо узнать до того, как вы начнете учить любого ученика. Ответы на следующие вопросы помогут понять общую картину и выбрать оптимальный подход к ученику:· Изучал ли студент английский когда-либо? Если да, на протяжении какого времени? (ученик может не уметь общаться на английском, но, тем не менее, ему могут быть знакомы некоторые грамматические правила, а это уже облегчает задачу).
· Ходил ли ученик в школу в своей стране? Были ли перерывы в обучении?
· Может ли ученик читать и писать на своем языке?
· Каков родной язык студента: его алфавит (латинские буквы или символы; читают и пишут слева направо или справа налево и т.п.); структура предложений, словообразование и т.п.
· Почему студент пришел учиться к вам? Это важно знать, потому что причины переселения в другую страну по-разному влияют на процесс изучения языка, например, беженцами из-за военных конфликтов или обычными мигрантами.
· говорят ли по-английски родители ученика? Если нет, кто будет контактным лицом?
Вы получите ответы на многие вопросы во время первой встречи, но на некоторые из них – лишь со временем. Умение понять ситуацию необходимо так же, как и способность определить сильные и слабые стороны ученика.
Теперь, когда вы собрали предварительную информацию, вопрос все еще стоит:
#чему обучать новенького?
Например, когда вы едете в другую страну, важно, чтобы вы могли там выживать, правда? Поэтому, само собой разумеется, в первую очередь вы должны знать, как спрашивать и называть имя, возраст, адрес; отвечать откуда вы, где находится такая-то улица; говорить о своем состоянии (довольный, расстроенный; голодный, испытывающий жажду и т.п.).Поэтому и обучать языку нужно по самому простому пути: научить сообщать информацию о себе, общению с другими людьми, а дальше переходить к более серьезному материалу, если ученик уже может представиться, назвать свой адрес, знает названия цветов, цифры, части тела – в общем, умеет сориентироваться в новом мире, в который он попал.
Я предлагаю небольшой список вещей, которые нужно знать новичку в первую очередь. В нем семь тем, и в каждой теме есть пункты, которые можно учить столько времени, сколько потребуется. Используйте этот список как свой план действий.
1. Информация о себе и о семье.
· имя, адрес, номера телефонов, возраст
· правописание полного имени
· ответы на вопросы о классе, возрасте, школе, учителе и родной стране
· члены семьи (слова: брат, мама, тетя и т.д.)
2. Общение.
· приветствие и прощание
· просьбы и благодарность
· знакомство, рукопожатия, поцелуи и т.п.
· общие вопросы и ответы на них
· просьба о помощи
· выражение эмоций
3. Классная комната и школа
· предметы (книги, парты, доска, ручки и т.п.)
· указания учителя (перевернуть страницу, показать, распечатать и т.п.)
· коллектив сотрудников школы
· помещения в школе (библиотека, столовая, спортзал)
· школьные предметы
4. Время, календарь и погода
· дни недели, месяцы, времена года
· умение говорить и писать сегодняшнюю дату
· вчера, сегодня, завтра
· разница между буднями и выходными
· умение определять время по часам, а также разбираться в понятиях «начало и конец», «открытие и закрытие» и т.п.
5. Части тела
· названия частей тела
· глаголы на обозначение действий, производимых частями тела (бегать, идти, есть и т.д.)
· одежда (можно включить на ваше усмотрение)
6. Еда
· группы продуктов питания (зерновые, молочные продукты, фрукты и овощи, жиры, белки)
· примеры продуктов из вышеупомянутых групп (не нужно включать сюда абсолютно всё: повседневная пища ученика в его стране и в новом месте отлично подойдет)
· завтрак, обед, ужин
· манеры, этикет за столом
7. Дом
· комнаты в доме
· мебель
· кухонные приборы
Скорее всего, чтобы объяснить все эти темы, вы будете использовать цифры, цвета и формы. Например, называя адрес (123 Main St.) или описывая дом (My house is green), говоря о расписании предметов, днях недели, помещениях в школе и дома.
Исходя из языковой подготовки и грамотности ученика, вы можете решить, стоит ли начинать учить с ним алфавит сразу. Если родной язык вашего ученика основан на латинице, объясните ему в первую очередь разницу между буквами и звуками, которые им соответствуют. Если язык ученика не основан на латинице, например, арабский, мандаринское наречие китайского языка или корейский, особенно важно как следует отработать алфавит и произношение.
И наконец, обучение языку – это не линейный процесс. Вначале это происходит не так, что вы просто учите называть предметы. Вы обучаете ученика всем необходимым словам и средствам языка, чтобы он мог выражать свои мысли. Так что если вы и определили конкретную тему урока (скажем, «Личная информация»), все равно включайте слова из других тем: цифры, части тела, предметы в классе и эмоции. Лучше всего подбирать «всеобъемлющие» темы.
Надеюсь, эта статья поможет вам посмотреть на процесс изучения и преподавания английского в широком контексте.
Via
No comments:
Post a Comment