Friday, 18 March 2016

Особенности устной части ОГЭ-2016 по иностранному языку для 9-х классов.

Когда речь заходит о подготовке к экзаменам любого уровня, к примеру, международного или государственного, то, я бы сказала, что в этот период любой учитель "превращается" в инструктора. Как показывает, в т.ч., моя практика, кроме общеязыковой базы, студенту нужно "отрепетировать" навык прохождения экзамена. Это значит, что, действуя согласно инструкциям экзамена, вы обеспечиваете себе высокий процент успешной его сдачи.  
В этот раз хочу поговорить об особенностях инструктажа по устной части английского языка ОГЭ 2016 для 9-х классов.
По информации портала ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования.

Устная часть экзамена по иностранному языку в 2016 году для 9-классников проходит с использованием программного обеспечения и состоит из 3 заданий (tasks).

Задание 1. Вам предлагают прочитать вслух текст научного-популярного характера. Время на подготовку, чтение "про себя", составляет 1,5 минуты. Выполнение задания, чтение вслух, - не более 2-х минут. Следующий пример взят из демонстрационных контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ) для проведения устной части английского в 2016 году для 9-х классов.



Комментарий: у моих студентов данное задание не вызывает больших трудностей или опасений, т.к. мы достаточно читаем вслух на занятиях, и я обращаю их внимание на интонацию и произношение. Иногда, я записываю их чтение вслух, и они затем могут оценить себя со стороны.  Тем не менее, ознакомившись с критериями оценивания (фото кликабельно), стоит понимать, что это задание не настолько простое, как кажется.
 
Задание 2. Вам предлагают принять участие в условном диалоге-расспросе, который состоит из 6 вопросов. У вас есть 40 секунд для ответа на каждый вопрос.  Следующий пример взят из демонстрационных материалов КИМ для проведения устной части английского в 2016 году для 9-х классов (фото кликабельно).


Комментарий: это задание может вызывать некоторые трудности тем, что не развит навык спонтанной речи. Ситуация усложняется стрессовой обстановкой, ограниченным количеством времени, а также тем, что вопросы можно только услышать, но не прочитать. Выход - больше тренировок, а также "заготовка" типовых, универсальных фраз. Требуется произвести 2-3 неподготовленные фразы на каждый вопрос. Критерии оценивания следующие (фото кликабельно):

Задание 3. Вам предложат говорить в течение 2-х минут, отвечая на три вопроса в плане, чтобы раскрыть предложенную тему. На подготовку отводится 1,5 минуты. Следующий пример взят из демонстрационных материалов КИМ для проведения устной части английского в 2016 году для 9-х классов (фото кликабельно).

Комментарий: некоторым моим студентам нравится данное задание тем, что ориентировочные темы предлагаются познавательные и практические. Например, переписка в Интернете, взаимоотношения с друзьями, хобби, выдающиеся личности Великобритании и России, многое другое. Невозможно знать заранее, что попадется на экзамене, но заготовленные фразы можно "поднасобирать" в процессе подготовки. Как мы работаем со студентами: составляем необходимый вокабюляр и краткий план того, что собираемся рассказывать, фиксируем основные мысли, получается как раз на 2 минуты. Вот, как это выглядит в нашем случае (фото кликабельно):
 

Следующее фото о критериях оценивания третьего задания экзамена, которые составлены согласно демонстрационным материалам КИМ для проведения устной части английского в 2016 году для 9-х классов (фото кликабельно).
 Методические материалы для подготовки, которые я использую в своей практике:
  • Английский язык, типовые тестовые задания ГИА 2014. Авторы: Е.С.Маркова,  К.С.Махмурян, Е.Н.Соловова, Toni Hull. Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014.
  • ОГЭ-2016 : Английский язык : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе. Авторы: Л.М.Гудкова, О.В.Терентьева. Из-во: Москва, АСТ: Астрель, 2015. 
  • Серия "Английский в фокусе". Английский язык. 8, 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. Авторы: Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Дж.Дули, О.Е.Подоляко. Из-во: Москва, Express Publishing, "Просвещение", 2010.
  • Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку: говорение. Автор: Кейт Пикеринг. Из-во: Macmillan, 2015.
  • Онлайн материалы. Части "Чтение",  "Грамматика и лексика": https://ege.yandex.ru/english/?ncrnd=617.
Отмечу, что главное в подготовке - это системность, правильный подбор и использование методических материалов, а также акцент на более слабые "места" студента из четырех навыков теста: говорение, чтение, грамматика и письмо, аудирование.
 
Какие материалы используете вы для подготовки студента к устной части ОГЭ по английскому языку в 2016 году? С какими трудностями чаще всего сталкиваетесь вы или ваши ученики в этом процессе?




No comments: