Friday 22 January 2016

Выбираем методику изучения английского для ребенка. Из личного опыта. Часть 1.

Благодаря непрерывному опыту преподавания английского языка в течение более 4-х лет хотелось бы поделиться методическими материалами вместе с интернет-ресурсами, что дает результат, конечно, если использовать их системно.
Для работы с детьми от 8 лет использую Get Set Go 1-6 (Oxford University Press). Нравится мне этот учебник по многим причинам. Первое, коммуникативная методика, которая включает в себя грамматику и ее отработку в упражнениях, а также полезный словарь. В последних частях учебника добавляется немного социо-культурной информации, например, немного о Лондоне, биографии известных личностей, путешествия по странам, познавательное из истории Древнего Египта. В то же время, методика "не перегружена" множеством картинок, героев, упражнений, аудиоматериалы озвучены четким голосом. Больше подходит для детей с минимальной языковой подготовкой. Курс расчитан на 3-4 года индивидуальных занятий как дополнительный учебник для детей общеобразовательных школ.
Достаточно неплохая, на мой взгляд, методика English World 1 - 10 (MacMillan) как дополнительный учебник в школах с углубленным изучением английского языка. Курс включает в себя: Pupil's Book; Workbook; Grammar Practice Book; DVD-Rom; Audio CD1,2; Dictionary; Teacher's Book; Flashcards; Posters. Достаточно громоздкий курс и в основном расчитан на занятия в классе. После курса Get Set Go для ученика 12 лет общеобразовательной школы я беру 5-6 учебник English World и делаю акцент на отработку грамматики и обогащение словаря. Дополняю учебник тестами (Four-Skill Tests) из этого же издательства: Movers/Flyers Practice Tests (MacMillan). Из своей практики могу сказать, что дети из образовательных школ, занимаясь дополнительно, идут вровень с детьми из школ с углубленным изучением английского. Конечно, вы скажете, все зависит от способностей ученика, времени, умений преподавателя и тп. Вы правы, но тем не менее, это практическая данность лично в моем случае с моими студентами.
Несколько строк хочу написать и в адрес Spotlight 1-11 (Express Publishing). Данная методика допущена Министерством образования и науки Российской Федерации и активно используется в общеобразовательных учреждениях. Мне она нравится с точки зрения грамматики, лексики и социо-культурных текстов для чтения. Использую как основу со старшеклассниками 14-16 лет.
К данным методикам я также подбираю интернет-материалы, стремлюсь, чтобы они в большинстве случаев совпадали с программой учебника. Это песни, мульты, обучающие видео. К примеру, из многочисленных online ресурсов по изучению языка, мне по душе сайт https://puzzle-english.com/, где без регистрации можно найти некоторые funny видео, отрывки из фильмов, видео-диалоги и проч. 
В завершении добавлю, что каждый преподаватель/учитель имеет свой уникальный опыт, методические наработки и предпочтения. Самое важное, оставаться всегда интересным для своих студентов и постоянно повышать свою компетенцию. Об этом я тоже писала в одном из своих постов.
Пожалуйста, делитесь своим опытом и теми методиками, которые вы успешно используете в вашей работе.



1 comment:

Станислав said...

на самом деле какую бы вы не выбрали методику без изучения лексики и грамматики не обойдется, потому как все это придется так или иначе но учить и запоминать. Так произошло и со мной на курсе https://englishpapa.ua/ где мы не только изучали язык, но и старались научится его применять в зависимости от нашего текущего уровня владения в различных жизненных ситуациях, что в свою очередь оказалось очень полезным при его непосредственном изучении