Wednesday, 16 November 2016

Как научить студентов самостоятельному анализу ошибок? Английский язык.


Bitmoji Image

Известный ресурс busyteacher опубликовал список причин, почему стоит обучать студентов самостоятельно исправлять себя.

  • Этот вид работы в классе позволяет им прислушиваться к себе.
  • Развивает чувство автономности и ответственности за учебу.
  • Способствует более осмысленному изучению самого языка как системы.
  • Повышает уверенность в своих силах. Когда учитель исправляет ошибки студента, то это может ранить самооценку, что не так ощутимо при  самоисправлении.
  • Студенты могут отследить, где именно и как часто они ошибаются, и, таким образом, научиться классифицировать и устранять свои недочеты.

1). Классифицируйте ошибки.


Произношение
Признаюсь из личного опыта, обучать студентов работе над ошибками, - достаточно трудоемкий процесс. 

Из недавнего. Старшеклассник с начальным уровнем языка анализировал ошибки в произношении английских слов. Для этого мы прочитали текст под аудиозапись, а затем сравнили его с оригинальной начиткой, пытаясь услышать и увидеть, как правильно произносить слова или выражения. Мы проработали только один вид ошибок - произношение некоторых групп слов на английском языке. Например, 

since - science
escape - especially
receipt - recipe
February - library
clothes- close

Письменные работы. Грамматика.
Если вы разбираете грамматические ошибки, например, в эссе, то можно поработать только над артиклями. Для этого разберите письменные работы двух учеников со всем классом, не называя имени авторов.

Исправьте ошибки только в одном абзаце письменных работ каждого учащегося. Предложите им исправить ошибки по образцу в остальных абзацах самостоятельно. Студентам нужно понимать, что при подобном подходе к оцениванию учитель не исправляет «неключевые» ошибки, но это не значит, что их в работе нет.


2). Дайте ученикам время.


Существует так называемый подход DIRT (directed improvement and reflection time). 

Это когда учитель указывает, где именно ученик сделал ошибку, и дает ему время подумать над ней, чтобы исправить самостоятельно. 

Здесь нужно быть избирательным. Например, этот способ не всегда подходит для начального уровня владения английским языком. Хотя и его можно применить, используя пример и шаблон исправлений в простейшей грамматике. Можно поработать над одним абзацем в классе, а остальное ученики проработают дома. Или подобным образом проработать какую-то одну группу ошибок. 

Можно предложить ученикам упражнения по технике DIRT в конце, после их сочинений. Например: «Найди минимум 3 предложения, где ты использовал союз and, и замени его синонимами, где это возможно» или «Перепиши 3-й абзац, обращая внимание на использование времен».

Используете эти техники у себя в классе? Насколько эффективными они оказались?

Sunday, 13 November 2016

Работа в парах и группах в языковых классах.


Недавно я начала готовиться к международному экзамену CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults). На данный момент, соединяю подготовку с написанием статей для своего блога. Тема, которая мне интересна и, тем более, рассматривается в учебнике по экзамену, касается индивидуальной, групповой и парной работы в языковом классе. Обучая младших школьников, учителя воспринимают их как целый класс. Немногие преподаватели предлагают работать в парах или небольшими группами. (Все фото в посте можно увеличить).

В группе или паре. Что это дает ученику?

Thursday, 10 November 2016

5+ подсказок по дисциплине в классе для учителей новичков.


В этом посте напишу о том, что сама использовала (хотя не все пригодилось) по дисциплине на занятиях в многочисленной аудитории. Сложно было, когда сразу после университета, я пришла преподавать студентам, с которыми у меня было 5 лет разницы. Было интересно. Однажды, из-за бешеного графика (ежедневно с шести утра и до следующего дня, включая подготовку к занятиям и внеклассным мероприятиям), я забыла модульные контрольные работы, которые студенты писали для оценки уже в диплом. Забыла я их на ксероксе с вечера в другом конце города. Просила папу по дороге заехать, но оказалось, что дверь "киоска", в котором лежали мои контрольные, намертво примерзла. Приезжала бригада - отпиливала замок. Не знаю, каким чудом, но модули были в срок у студентов. Приемы, которые работают: 

#1. Говорите ровным, спокойным голосом.

Monday, 7 November 2016

Нужно ли обучить словарю до начала чтения, если да, то как?



Многие преподаватели считают, что необходимо проработать активную лексику до начала работы с текстом. Тем не менее, как бы старательно учитель не объяснял слова, ученики успевают потерять всякий интерес к тексту, даже не приступая к нему. Еще один недостаток такого подхода – оторванность от реальной жизни: если учащимся «разжевывать» материал заранее, они так и не научатся правильно работать с незнакомыми словами, которые будут им периодически попадаться. Конечно, у этого метода есть свои плюсы, если грамотно использовать его и объяснять студентам только ключевые слова. С одной стороны, это практично (вы убедитесь, что студенты понимают значение незнакомых слов и смогут более осознанно выполнить задания к тексту), а с другой – поможет заинтересовать учащихся.

Преподавателю нужно ответить на следующие вопросы:

Friday, 4 November 2016

5 активных игр для заучивания неправильных глаголов в классе.


В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности неправильных глаголов заключается в их особенностях: происходит изменение гласного (come-came), или меняется произношение (read-read), или слово полностью преобразуется (eat-ate). Чтобы студенты быстрее стали использовать неправильные глаголы, можно поиграть для этого в интересные игры! 

Работая со студентами онлайн, я преобразовала одно из заданий учебника по неправильным глаголам английского в escape room. Посмотрите ВИДЕО, как создать такую комнату на Google Slides и Google Forms, добавив её на Google Site. Сама комната в конце данного поста. 

Принцип работы онлайн комнаты: студент кликает по предметам на картинке (слайде), переходит по ссылке к заданию, выполняет его, затем подбирает ключ и вносит его в гугл форму под слайдом. 


#1. Бросание мяча

Для этой игры понадобится всего резиновый или бумажный мячик. Можно играть на очки, а также поручить учащимся исправлять ошибки друг друга.

Friday, 28 October 2016

Кратко об английском для специальных целей.


Самое главное отличие английского для специальных целей от общего английского - это цель изучения языка. Взрослым язык нужен для работы. У них, как правило, уже имеются определенные знания, поэтому и программы составляют исходя из их профессиональной сферы. В английском для специальных целей – внимание на контекст, а не грамматику. Контекст может быть связан с любой тематикой: бухгалтерия и компьютерные науки, туризм, управление и так далее. Отличительная черта такого подхода – для учащегося английский это не отдельный «мир», а часть той реальности, в которой он находится. Следующая особенность – развитие определенных навыков языка. Общий курс английского включает аудирование,
чтение, говорение и письмо, причем на каждый аспект отводится одинаковое количество времени. Курс специального английского может акцентировать внимание на одном или двух из этих аспектов. Например, если человек собирается работать гидом, ему необходимы в первую очередь разговорные навыки, а студенту для написания дипломной работы – письменные.

Использование языка в работе или другой сфере жизни здорово повышает мотивацию учащихся, так как они закрепляют в реальной жизни знания.

Роль преподавателя

Friday, 21 October 2016

Как справиться с непослушайками в классе?


Дисциплина на уроках - это широкий круг вопросов, поскольку в нем много участников : дети, учителя, родители. Все мы разные. У каждого учителя свой метод угомонить класс. Например,

  • Похлопать в ладоши. 
  • Тихо говорить с одними детьми, чтобы другие прислушались. 
  • Спеть песню или подвигаться. 
  • Использовать call-and-response рифмовки, например, "holy "-начинает учитель, дети продолжают : "macaroni". 
  • Малышей попросить представить, что у них во рту пузырик или конфета. 

Самая распространенная ошибка многих учителей