Wednesday, 19 April 2017

И еще раз о мотивации студентов.

Это далеко не первый пост в моем блоге о мотивации, поскольку всегда трудно ставить перед собой цели, а еще труднее увлечь кого-либо. И как знакома следующая ситуация: Вы стоите и объясняете материал ученикам, а они смотрят на вас отсутствующим взглядом или, хуже того, явно не слушают. Как мотивировать детей и заставить их включиться в работу? Есть один действенный и простой способ – предложить им маленькие поощрительные призы за выполнение заданий. И, о чудо, ребята загораются желанием активно работать на уроке! Это действительно работает, но только не удивляйтесь, если в один прекрасный день у вас опустеет кошелек, а ученики не возьмутся за работу, если их не поощрять призами. Как в таком случае мотивировать ребят?

#Большечемучитель

Ученикам их преподаватель должен быть интересен в первую очередь как человек. Иногда дети думают, что жизнь учителя ограничивается школой и только ею. Поэтому стоит дать им понять, что вы интересный человек, которого есть за что уважать и которого стыдно не слушаться на уроке. Как только это произойдет, ребята больше заинтересуются предметом и занятиями. Как это работает?

#Будьтемотивированы

Вспомните, какие уроки вам нравились в детстве и почему. Если учитель был не заинтересован в том, чтобы как-то разнообразить занятие, оно было скучным. Поэтому не ленитесь менять виды деятельности на уроке, чтобы не дать заскучать ни себе, ни детям.

#Будьтеиндивидуальностью

Не бойтесь рассказывать о своих интересах, не связанных с преподаванием. Найдите точки соприкосновения с вашими учениками. Например, если вы слушаете похожую музыку, предложите ребятам послушать свои любимые песни на английском, пока они выполняют письменное задание. Так они смогут на подсознательном уровне усваивать язык.

#Веселитесь

Это не шутка! Не бойтесь казаться странным или переусердствовать с эмоциями, при этом е обязательно вживаться в роль большого ребенка, чтобы заинтересовать учащихся. Предлагайте им вместо этого учиться в игровой форме и наслаждайтесь процессом вместе с ними. Если ребята будут видеть, что вы полны энтузиазма, они тоже смогут зарядиться им и будут заниматься с удовольствием.

#Поощряйте

Если вы расстроены, потому что ребята не работают на уроке активно, не забывайте поощрять их, пусть даже за выполнение пустякового задания. Оставайтесь позитивными, ведь негативные эмоции или их отсутствие в принципе – верный способ отбить у детей желание учиться.

#Предложитеигры

Подбирайте игры в соответствии с целями вашего урока и корректируйте их при надобности. Например, если нужно отработать использование глаголов, подготовьте карточки с этими глаголами и предложите детям продемонстрировать их. Можно сделать наоборот – сначала продемонстрировать слово, а потом догадаться оего значении. Можно присуждать детям очки во время игры, чтобы мотивировать их еще больше.

#Большедвижения

Чтобы не дать ученикам отключиться на занятии, дайте им возможность поработать не только сидя за партой. Долго сидеть в одном положении утомительно. Пускай дети подходят к вам, а не вы к ним, чтобы о чем-то спросить на уроке, вызывайте их к доске. Можно предложить работу в группах – тоже отличный вариант. Если есть такая возможность, можно передвинуть парты и расставить их так, чтобы учащимся было более удобно. Во многих играх детям нужно шевелить руками, изображать что-либо при помощи мимики, передавать какой-либо предмет по классу – возьмите и эти идеи на заметку.

#Большепрактики

Если вы изучаете слова по теме «Фрукты», предложите каждому принести по своему любимому фрукту, а потом можете использовать их в играх или устроить здоровый перекус. Так ведь намного интереснее, чем работать со списком слов! Если вы обсуждаете построение предложений, пускай ученики тренируются составлять их у доски с партнером. Можете предлагать им готовые предложения с ошибками, которые нужно найти и исправить.

#Сделайтерасписание

Расписание, в котором изложено всё, чем вы будете заниматься на уроках, поможет учащимся лучше подготовиться к занятиям и избежать неприятных сюрпризов в виде неожиданной контрольной или устного опроса. Повесьте его на видное место в классной комнате и убедитесь, что в нем все изложено максимально четко и понятно.

#Разнообразие_«приправа»_для_урока

Не проводите уроки в одной и той же последовательности: чередуйте задания. Если, например, вы привыкли начинать занятие с упражнений на лексику, предложите в другой раз выполнить грамматические задания. Обращайте внимание на то, какие виды упражнений дети выполняют с удовольствием, а какие без особого энтузиазма и старайтесь избегать последних. Также важно менять темп работы. Поиграйте в подвижную игру, которая даст детям «проснуться», а потом предложите более спокойную игру, чтобы ребята не перевозбудились.

#Дайте_детям_возможность_выбора

Время от времени детям приходится работать на уроке без помощи учителя, например, в группах. Для таких случаев стоит продумать отдельные виды заданий. Предложите ученикам настольные игры, кроссворды, судоку, смастерить поделки, – что угодно, лишь бы это было познавательно и увлекательно одновременно. Можно устроить соревнования между группами и присудить бонусы победителям.

Здорово, если у вас есть возможность пойти посмотреть фильм на английском языке всем классом. Можно также предложить почитать что-нибудь интересное: комиксы, молодежные журналы об автомобилях, музыке, искусстве – выбирайте тематику и уровень сложности текстов, которые интересны вашим ученикам и соответствуют их возрасту.

И напоследок...

Эта идея особенно порадует маленьких детей, но старшеклассники тоже с восторгом откликнутся на неё. Продумайте сценарий мероприятия в конце семестра, во время которого ученики смогут продемонстрировать родителям, чему они научились. Можно устроить это прямо в классе: дети могут играть в игры, рассказывать стихотворения – выбор действительно велик, тем более материалов сейчас много в любых методиках по английскому. 
В общем, можно делать все, что интересно, чтобы студентам действительно ЗАХОТЕЛОСЬ учиться, а вам не пришлось поощрять их конфетами или прочими приятными мелочами.

А вы что используете в своей практике?


Via
Photo

No comments: