Thursday 12 October 2017

8 способов как не попасть на экспресс «Адский беспорядок на уроке».

По мнению автора одного из американских блогов про образование в школе, 

есть 8 вещей, которые стоит иметь под рукой, чтобы импровизация выглядела блистательной на уроке :

1. Самодельная маркерная доска. Они идеально подходят для незапланированных игр, обсуждений в группах, проведения опросов и т.п. Я также купила недорогие пластмассовые держатели для маркеров и прикрепила их под досками. Рядом на веревочке висят листочки с заданиями. Вы можете найти рамки для постеров на сайте Amazon.
2. Стикеры (куда без них?). Вряд ли стоит лишний раз говорить о том, насколько они могут быть полезны. Как вариант работы со стикерами:
1. Разделите класс на группы.
2. Каждая группа пишет доводы в пользу какой-либо точки зрения касательно спорного вопроса.
3. Потом один представитель группы встает и использует руки других детей из своей группы в качестве чаши весов. 4. Когда на руку наклеивают стикер, она поднимается.
5. Потом можно пригласить всю группу к доске и попросить её объединиться в единую чашу весов со всеми доводами.

3. Футбольный мяч. Еще один способ заставить учеников «проснуться» на уроке – подготовить для них мяч с вопросами к абсолютно любому тексту или произведению.

4. Карточки с заданиями. Они особенно спасают тогда, когда вы читаете текст и у вас нет к нему никаких заданий.

Поделите класс на группы по пять человек и дайте им время подготовить небольшую сценку, опираясь на прочитанный отрывок. Спустя минут 15 они показывают сценки, побеждает группа, которая наиболее точно и оригинально передала смысл текста. Интересно, что дети могут придумать за такое короткое время!

5. Квадратные таблички. Таблички с надписями "strongly agree", "agree", "strong disagree", and "disagree" - это классика жанра на уроках, когда нужно писать сочинения-рассуждения.

6. Очки для аналитического чтения. Это очень веселая задумка. Можете использовать очки, читая любую художественную литературу: это действительно помогает ученикам посмотреть на изучаемое произведение «сквозь разные очки».

7. Очки для научно-популярной литературы. Подобно очкам для аналитического чтения, ученики используют эти очки, чтобы рассмотреть разные аспекты информативных текстов. Они отлично подходят для работы в группах.

8. Ораторские приемы и маркеры. Эта идея – «хит» на занятиях, потому что она простая, но очень эффективная. Визуальное восприятие помогает ученикам усваивать материал, и маркеры могут пригодиться во многих случаях. Как использовать: выделите три цвета – это три группы. Каждый ученик должен найти одно риторическое обращение-призыв. Когда все закончили, ребята вырезают свои выделенные маркером строчки и делают гистограмму на доске. Так можно сравнивать все, что угодно, например, риторические стратегии Брута и Антония. Интересно может получиться!

Бонусная идея: плейлист известного человека. Составить возможный плейлист можно для любой исторической личности, автора книги или персонажа. Попробуйте!


Переработано : Photos and Text: bsbooklove

No comments: