Wednesday 18 October 2017

Обоюдное чтение на английском языке. Инструкция.

Вот использую еще одно упражнение достаточно часто на онлайн уроках (только я его немного адаптируюю для минигруппы обычно из 2-х человек). Речь о так называемом "обоюдном чтении". Это обучающее занятие, во время которого ученики исполняют роль учителя, работая в небольших группах. Учитель, в свою очередь, помогает им вести групповые обсуждения, используя четыре стратегии: обобщение, формулировка вопросов, пояснение и прогнозирование. Как только ученики освоят эти стратегии, они по очереди пробуют себя в качестве учителя и будут следить за тем, как в группе проходит диалог о прочитанной книге.
Почему стоит попробовать обоюдное чтение?

  1. Побуждает учеников задуматься о своем процессе мышления во время чтения.
  2. Дети активно участвуют в беседе и отслеживают, насколько хорошо они поняли суть прочитанного.
  3. Учащиеся тренируются задавать вопросы, чтобы лучше понять содержание книги.
Как заниматься обоюдным чтением?
Ученикам необходимо будет освоить 4 стратегии, о которых упоминалось раньше.

1) разделите класс на группы по 4 человека;

2) раздайте каждому ученику карточки, на которых будет написана их роль:
  • тот, кто подводит итоги
  • тот, кто задает вопросы
  • тот, кто объясняет
  • тот, кто прогнозирует
3) пусть дети прочитают несколько абзацев из книги, по которой вы занимаетесь. При этом им следует подчеркивать ключевую информацию в тексте и делать пометки на листочках, чтобы потом было легче при обсуждении;

4) потом ученик, который подводит итоги, выделит в тексте ключевые идеи;

5) ученик, который должен сформулировать вопросы, обращает внимание на следующее:
  • непонятные фрагменты в тексте
  • информацию, которая может запутать учеников
  • связь с материалом, изученными ранее
6) ученик, задача которого – объяснять, должен попытаться ответить на поставленные вопросы;

7) тот, кто прогнозирует информацию, может попытаться предугадать, о чем будет дальше идти речь в тексте;

8) потом дети меняются ролями и читают следующий отрывок из текста;

9) задача учителя при этом – обучить детей правильно использовать все 4 стратегии. Чем лучше они усвоятся, тем меньше учащиеся будут нуждаться в подсказках учителя.
Как вам приемчик? Тяжеловесный? Сойдет за план урока?

Via
Photo

No comments: