И снова привет! Для своих читателей хотелось бы поделиться полезным постом о том, как стать еще более продуктивным, преподавая английский онлайн. Благодаря Интернету я постоянно учусь у коллег со всего мира, чтобы оставаться востребованной для своих студентов. Читая блог онлайн преподавателя английского, тренера и предпринимателя Jack Andrew, я нашла его пост о том, как он искал собственные пути профессиональной эффективности и оптимизации своих временнЫх и деловых процессов. Более детальную информацию можно найти на языке оригинала, я лишь представляю здесь ревью статьи со своими примечаниями из личного опыта.
Отличная фраза из поста Джэка : "There are many hats that you have to wear as an online teacher doing your own thing". (Много шляп, которые приходится примерить, когда преподаешь онлайн и работаешь на себя). Абсолютно согласна, ведь кроме уроков, которые необходимо подготовить и провести, возникает много задач для решения - администрирование, реклама, посты в социальных сетях и многое другое, это только вершина айсберга. Можно не поднимать "пятой точки" со стула и "не отрывать" глаз от экрана. Тогда важно научиться расставлять приоритеты и сначала выполнять те задачи, которые наверняка могут двигать вас и ваш бизнес вперед к цели.
УСТАНОВИТЕ ЦЕЛИ И СОСТАВЬТЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Обозначив цели (например, поиск ниши, создание сайта, привлечение бОльшего количества студентов), установите сроки - 3, 6, 12 месяцев. Достижение целей можно разбить на шаги помельче: создание сайта предполагает доменное имя, хостинг и тп. Все эти действия помогут вам почувствовать, что вы движетесь и в правильном направлении.
От автора - Для меня все начиналось с поиска студентов, я долго и нудно давала рекламу, а уже потом стала "подтягивать" все остальные вопросы.
НАЧНИТЕ ТАЙМБОКСИНГ И ДОЗИРОВАТЬ ЗАДАЧИ
Что же такое таймбоксинг? Это, когда вы не "страдаете ерундой" и не серфите по инету, зачитываясь о том, как кто-то за 5 дней заработал 6 тыс. баксов. Лучше сосредоточьтесь на своих целях и задачах. Например, каждый понедельник Джэк проводит за написанием нового поста или созданием нового видео для своих студентов, а по средам работает над курсом для преподавателей. Кроме этого, пытайтесь выполнять задачи порциями. Это позволит вам войти в определенный ритм и стать продуктивнее.
От автора - Один день в месяц я трачу на то, чтобы подвести итог о проделанной работе, будь то количество занятий, постов, а также выстраиваю план с маленькими задачами на следующий месяц. Мой день разбит на блоки задач, как и у Джэка. Если составить целостную картину проделанного, то она впечатлит не меньше, чем шесть тысяч за пять дней.
ФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ГЛАВНОМ, ИЗБЕГАЙТЕ ОТВЛЕКАЮЩИХ ФАКТОРОВ
Как "противоядие" от всяких интернет-отвлекалок, Джэк предлагает установить себе в браузер приложение StayFocusd. Возможно настроить приложение так, чтобы оно автоматически перенаправляло вас на выполнение задач.
От автора - Я не использовала StayFocusd, просто потому что в социальных сетях мне нужно быть по своей работе, и читаю в Интернете в основном опять же по работе, на остальное просто нет времени или же читаю рассылки в транспорте. Но я обязательно попробую!
ОРГАНИЗУЙТЕСЬ И ДОВЕРЬТЕСЬ ПРИЛОЖЕНИЯМ
Здесь я просто приложу бесплатный буклет Джэка, где он перечисляет 15 инструментов и ресурсов, необходимых в сегодняшнем мире онлайн тьюторинга.
От автора - Я также ими пользуюсь в своей деятельности. Рекомендую использовать те, которые больше вам подходят. Буду благодарна, если внизу поста поделитесь ссылками на другие ресурсы онлайн преподавания и менеджмента.
АУТСОРСИТЕ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО
Вы не можете все делать сами, тем более те вещи, для которых у вас недостаточно квалификации, и это нормально. Оплата некоторых задач позволила Джэку сосредоточить свое внимание на более важных вещах. Для новичков он советует следующее:
- всегда можно улучшить позже то, что было сделано ранее (логотип, дизайн сайта, план урока);
- аутсорс - не значит дорого. Например, Джэк советует сайт Fiverr для создания логотипа. Также, книгу Chris Ducker по аутсорсу - с чего начать.
РАЗДЕЛЯЙТЕ РАБОТУ И ОТДЫХ, ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ
Не отдыхая толком и не работая, Джэк так проводил свои вечера и уикенды. Как результат, он отмечает разницу между тем, что он работает и тем, что продолжает работать, но неэффективно.
От автора - Такое бывало и со мной: длительное время работала 7 дней в неделю, в транспорте проверяла почту и отвечала студентам, планировала занятия нон-стоп, пыталась "выжать" из себя еще одну научную статью и тп. Когда устроила активный выходной, неожиданно долгоиграющую задачу выполнила буквально за несколько часов. Вывод - как и в начале статьи - разграничивайте работу и досуг, это продуктивнее!
На этой позитивной ноте хочу завершить данный пост аккуратненько в последний день весны 2016. Спасибо, что читаете меня! Удачи!
По материалам: Teahing ESL online.
No comments:
Post a Comment