В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности неправильных глаголов заключается в их особенностях: происходит изменение гласного (come-came), или меняется произношение (read-read), или слово полностью преобразуется (eat-ate). Чтобы студенты быстрее стали использовать неправильные глаголы, можно поиграть для этого в интересные игры!
Работая со студентами онлайн, я преобразовала одно из заданий учебника по неправильным глаголам английского в escape room. Посмотрите ВИДЕО, как создать такую комнату на Google Slides и Google Forms, добавив её на Google Site. Сама комната в конце данного поста.
Принцип работы онлайн комнаты: студент кликает по предметам на картинке (слайде), переходит по ссылке к заданию, выполняет его, затем подбирает ключ и вносит его в гугл форму под слайдом.
#1. Бросание мяча
Для этой игры понадобится всего резиновый или бумажный мячик. Можно играть на очки, а также поручить учащимся исправлять ошибки друг друга.
- Выберите неправильный глагол и произнесите его начальную форму.
- Выберите ученика и бросьте ему мяч.
- Ученик должен поймать мяч и назвать прошедшую форму глагола.
- Потом этот же ученик выбирает следующий глагол и повторяет те же действия.
- Продолжайте игру, пока каждый ученик не скажет по 1-2 глагола.
#2. Концентрация (игра на доске)
Нарисуйте на доске таблицу (скачайте и отредактируйте под свой урок) из 20 клеток и пронумеруйте их. Подготовьте отдельно таблицу для себя, с которой вы можете сверяться: запишите в нее вразброс 10 глаголов (скачайте и отредактируйте под свой урок) в начальной форме и 10 соответствующих прошедших форм (один глагол в клетке).- Поделите учеников на 2 команды.
- Попросите ученика из команды А выбрать клетку. Напишите в ней глагол.
- Пусть тот же ученик выберет еще одну клетку. Запишите глагол туда.
- Если два квадрата образуют пару (начальная и прошедшая формы глагола), оставьте записанные глаголы и дайте команде очко.
- Если пара не получилась, сотрите оба глагола и повторите те же действия с командой В.
Продолжайте игру, пока не будут заполнены все клетки. Усложните игру к концу: для оставшихся 2 пар глаголов ученики должны сами сказать прошедшую форму, не глядя в таблицу. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.
На заметку: после того как стереть глагол из таблицы, будет заметно, какие клетки уже использовались. Чтобы усложнить задачу ученикам, в случае ошибки вытирайте не только заполненные клетки, но и пустые.
На заметку: после того как стереть глагол из таблицы, будет заметно, какие клетки уже использовались. Чтобы усложнить задачу ученикам, в случае ошибки вытирайте не только заполненные клетки, но и пустые.
#3. Концентрация (игра на парте)
- Для игры распечатайте список глаголов и вырежьте их.
- Распределите учащихся на группы по 3-4 человека.
- Перемешайте карточки с глаголами и выложите их квадратом.
- Ученик начинает игру, переворачивая 2 любые карточки. Если образуется пара (начальная и прошедшая формы глагола), то эти карточки остаются перевернутыми. Если нет – ученик переворачивает их обратно.
- Когда все карточки перевернуты, каждый ученик в группе подсчитывает, сколько пар у него вышло. Побеждает тот, у кого наибольшее количество пар.
#4. Бинго
- Распечатайте табличку для бинго. (Скачайте и отредактируйте под свой урок).
- Дайте ученикам заполнить клетки таблицы прошедшими формами глаголов в любом порядке. Центральная клетка может остаться пустой.
- Ученики должны кричать «Бинго!», если у них заполняется колонка клеток по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы усложнить задачу, можно предложить кричать «Бинго!», когда заполнятся 2 колонки.
- Игра продолжается, пока кто-нибудь из учеников не крикнет «Бинго!»
#5. Эстафеты
- Напишите 2 колонки с начальными формами глаголов (или больше, в зависимости от количества команд) на доске. Колонки должны быть одинаковыми.
- Разделите класс на команды. Отодвиньте парты и стулья.
- Выстройте учеников в шеренги лицом к доске.
- По команде «Старт!» первый ученик из каждой группы должен подбежать к доске и написать прошедшую форму глагола напротив начальной.
- Потом ученик бежит обратно и передает мел или маркер следующему человеку в команде.
- Команда получает очки за каждое правильное слово.
Переработано на основе : https://blog.esllibrary.com/2015/02/26/5-fun-activities-for-irregular-verbs/
No comments:
Post a Comment