Friday, 30 December 2016
Мои итоги 2016 и планы в год Петуха 2017.
Wednesday, 28 December 2016
Микроплан "прокачки" английского на все времена.
1. Включайтесь в процесс.
2. Не бойтесь ошибок.
Sunday, 25 December 2016
Короткометражка - креативный план урока.
Thursday, 22 December 2016
Как адаптировать учебные материалы для урока английского языка.
№1. Понимание уровня сложности материала (grading), его пользы для учеников.
Все задания урока организуйте по степени сложности. Например, если занимаетесь с начинающими, то вам нужны тексты и аудио, которые ранжируются от самых простых. Хоть это и очевидно, тем не менее, часто в школьных учебниках задания не соответствуют уровню языка у студента. Бывало такое? У меня - частенько.Матрица, как выбрать УМК по английскому и какие учебники использую на уроках.
Как только выбор сделан, следует другая задача. Дело в том, что в коллективе одни ученики схватывают информацию и усваивают её быстрее других (mixed-ability groups). Студенты определенного уровня (beginner, intermediate, advanced) демонстрируют разные результаты. Это значит, что для успешного обучения всего класса придется вносить некоторые коррективы уже в процессе.
Wednesday, 14 December 2016
Для начинающих учителей: Определяем цели урока.
Как составить план урока?
Saturday, 10 December 2016
5 1/2 способов презентовать грамматику.
Попробуйте эти методы:
#1. Как «бороться» с past perfect?
Friday, 2 December 2016
Развитие устных навыков студентов на английском.
Придумайте конкретную интересную тему для обсуждения.
Friday, 25 November 2016
О навыке учителя кратко и понятно объяснять задачи урока.
Wednesday, 16 November 2016
Как научить студентов самостоятельному анализу ошибок? Английский язык.
- Этот вид работы в классе позволяет им прислушиваться к себе.
- Развивает чувство автономности и ответственности за учебу.
- Способствует более осмысленному изучению самого языка как системы.
- Повышает уверенность в своих силах. Когда учитель исправляет ошибки студента, то это может ранить самооценку, что не так ощутимо при самоисправлении.
- Студенты могут отследить, где именно и как часто они ошибаются, и, таким образом, научиться классифицировать и устранять свои недочеты.
1). Классифицируйте ошибки.
Исправьте ошибки только в одном абзаце письменных работ каждого учащегося. Предложите им исправить ошибки по образцу в остальных абзацах самостоятельно. Студентам нужно понимать, что при подобном подходе к оцениванию учитель не исправляет «неключевые» ошибки, но это не значит, что их в работе нет.
2). Дайте ученикам время.
Существует так называемый подход DIRT (directed improvement and reflection time).
Это когда учитель указывает, где именно ученик сделал ошибку, и дает ему время подумать над ней, чтобы исправить самостоятельно.
Здесь нужно быть избирательным. Например, этот способ не всегда подходит для начального уровня владения английским языком. Хотя и его можно применить, используя пример и шаблон исправлений в простейшей грамматике. Можно поработать над одним абзацем в классе, а остальное ученики проработают дома. Или подобным образом проработать какую-то одну группу ошибок.
Можно предложить ученикам упражнения по технике DIRT в конце, после их сочинений. Например: «Найди минимум 3 предложения, где ты использовал союз and, и замени его синонимами, где это возможно» или «Перепиши 3-й абзац, обращая внимание на использование времен».
Используете эти техники у себя в классе? Насколько эффективными они оказались?
Sunday, 13 November 2016
Работа в парах и группах в языковых классах.
Недавно я начала готовиться к международному экзамену CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults). На данный момент, соединяю подготовку с написанием статей для своего блога. Тема, которая мне интересна и, тем более, рассматривается в учебнике по экзамену, касается индивидуальной, групповой и парной работы в языковом классе. Обучая младших школьников, учителя воспринимают их как целый класс. Немногие преподаватели предлагают работать в парах или небольшими группами. (Все фото в посте можно увеличить).
В группе или паре. Что это дает ученику?
Thursday, 10 November 2016
5+ подсказок по дисциплине в классе для учителей новичков.
#1. Говорите ровным, спокойным голосом.
Monday, 7 November 2016
Нужно ли обучить словарю до начала чтения, если да, то как?
Многие преподаватели считают, что необходимо проработать активную лексику до начала работы с текстом. Тем не менее, как бы старательно учитель не объяснял слова, ученики успевают потерять всякий интерес к тексту, даже не приступая к нему. Еще один недостаток такого подхода – оторванность от реальной жизни: если учащимся «разжевывать» материал заранее, они так и не научатся правильно работать с незнакомыми словами, которые будут им периодически попадаться. Конечно, у этого метода есть свои плюсы, если грамотно использовать его и объяснять студентам только ключевые слова. С одной стороны, это практично (вы убедитесь, что студенты понимают значение незнакомых слов и смогут более осознанно выполнить задания к тексту), а с другой – поможет заинтересовать учащихся.
Преподавателю нужно ответить на следующие вопросы:
Friday, 4 November 2016
5 активных игр для заучивания неправильных глаголов в классе.
#1. Бросание мяча
Friday, 28 October 2016
Кратко об английском для специальных целей.
Самое главное отличие английского для специальных целей от общего английского - это цель изучения языка. Взрослым язык нужен для работы. У них, как правило, уже имеются определенные знания, поэтому и программы составляют исходя из их профессиональной сферы. В английском для специальных целей – внимание на контекст, а не грамматику. Контекст может быть связан с любой тематикой: бухгалтерия и компьютерные науки, туризм, управление и так далее. Отличительная черта такого подхода – для учащегося английский это не отдельный «мир», а часть той реальности, в которой он находится. Следующая особенность – развитие определенных навыков языка. Общий курс английского включает аудирование,
чтение, говорение и письмо, причем на каждый аспект отводится одинаковое количество времени. Курс специального английского может акцентировать внимание на одном или двух из этих аспектов. Например, если человек собирается работать гидом, ему необходимы в первую очередь разговорные навыки, а студенту для написания дипломной работы – письменные.
Роль преподавателя
Friday, 21 October 2016
Как справиться с непослушайками в классе?
- Похлопать в ладоши.
- Тихо говорить с одними детьми, чтобы другие прислушались.
- Спеть песню или подвигаться.
- Использовать call-and-response рифмовки, например, "holy "-начинает учитель, дети продолжают : "macaroni".
- Малышей попросить представить, что у них во рту пузырик или конфета.
Самая распространенная ошибка многих учителей
Saturday, 15 October 2016
Роль блогов в обучении языку.
В одном и з своих постов я делилась "хитростями в помощь" по изучению английского и не только. В этот раз речь пойдет о блогах. Я, как и автор этого поста помню в детстве те момент, когда старые советские учебники были единственным ресурсом, которым пользовались на уроках английского языка. Англоязычные фильмы и журналы было трудно достать, не говоря уже о доступе к интернету.
К счастью, на сегодняшний день доступно множество материалов, которые помогут учащимся «погрузиться» в язык, каков он есть на самом деле: тексты, аудио, видео и ряд других ресурсов. Если вы тоже хотите попробовать проводить занятия таким образом, то эта статья для вас.
Wednesday, 12 October 2016
Как обучить глаголу TO BE начинающих студентов?
1. Разминка
Monday, 10 October 2016
Моя любимая пятерочка из PocketBook. А что читаете вы?
@esthergood.com |
1. Оставляйте книгу там, где вы обычно отдыхаете
Самый простой способ превратить какое-либо занятие в привычку – устранить все помехи. Выберите книгу и кладите ее там, где вы обычно отдыхаете.
Thursday, 6 October 2016
Как я не даюсь выгоранию в "лапы"
#1. Найдите "свободные уши" и станьте ими
Поделитесь с близкими своими переживаниями. Обратитесь к друзьям, супругу или супруге, коллегам, родственникам – к тем, кто разделит вашу проблему. Если кто-то из ваших коллег уже сталкивался с подобным периодом в жизни, посоветуйтесь с ними. Тогда найти решение будет значительно проще.Tuesday, 4 October 2016
5 современных англоговорящих поэтов, которых стоит почитать
@theguardian.com |
Thursday, 29 September 2016
7 способов обучить чтению
#1. Фоновые знания ваших учеников - важно!
Tuesday, 27 September 2016
Все, что нужно учителю для создания видео
@toughnickel.com/ |
Thursday, 22 September 2016
Как учителю преодолеть свой страх и выйти к широкой аудитории Интернета?
@rocksdigital.com |
Поначалу может быть "страшно" за ваши фото, видео, содержание материалов, которые вы выкладываете. Это нормально, но следует понимать, что не бывает так, чтобы сразу и здорово и всем угодить. Вас могут волновать:
- сомнения по поводу полезности ваших материалов;
- мнение ваших друзей;
- страх провала;
- то, как звучит ваш голос на записях;
- троллинг.
Как преодолеть все эти страхи?
Sunday, 18 September 2016
Нужно ли зубрить грамматику? Правило, о котором никогда не слышали носители английского.
@b2c |
Thursday, 15 September 2016
16 мощных советов о том, как зарабатывать на жизнь, делая то, что ты любишь.
Известный факт, что развитие Интернета и социальных сетей дают возможность всем, кто не ленится, не только получать доступ к информации, учиться, но также и фрилансить, преподавать онлайн. Ниже советы от Джека, которым я как преподаватель уже следую. Надеюсь, пост будет полезным, так как преподавание онлайн - это способ больше зарабатывать так, как хочется, и работать с учениками из любой точки земного шара. Кроме организационных и методических знаний учителю нужно разбираться в особенностях онлайн маркетинга. 16 собирательных советов о том, как в этом преуспеть.
Sunday, 11 September 2016
Почему слушать важно. 5 основных советов по аудированию.
Почему слушать важно
Стоит ли говорить о значении аудирования, если на его долю приходится 45% времени, которое люди проводят, общаясь друг с другом? Это значительно больше по сравнению с говорением (30%), чтением и письмом (16% и 9% соответственно).
И всё же учащиеся (а порой и учителя) не уделяют достаточного внимания практике аудирования. Это особенно заметно потому, что многие часто отзываются о слушании как об одном из самых трудных видов изучения языка.
Wednesday, 31 August 2016
5 ярких идей для старта учебного года по английскому языку
Friday, 26 August 2016
7 хаков для преподавателей в Instagram
Monday, 22 August 2016
Для продвинутых преподавателей: 3 способа проверить нужно ли масштабировать свои онлайн курсы?
Wednesday, 17 August 2016
На заметку: как преподавать английский инженерам?
Wednesday, 10 August 2016
Дислексия: причины, особенности. Как справиться?
Sunday, 7 August 2016
Monday, 18 July 2016
9 простых игр, чтобы начать урок английского без подготовки.
Monday, 11 July 2016
10 инноваций, которые изменили преподавание английского
Wednesday, 8 June 2016
4 способа поддерживать мотивацию студента
Tuesday, 31 May 2016
Как онлайн преподавателю организовать свое время?
Friday, 15 April 2016
Письменный английский ОГЭ 2016. Типичные ошибки в разделах "Аудирование" и "Грамматика".
Wednesday, 6 April 2016
Бесплатные и недорогие E-книги для профессионального роста преподавателей
Saturday, 2 April 2016
Письменный английский ОГЭ. Раздел Письмо.
UPDATED.
Раздел Письмо
Критерии оценивания "Электронное письмо"
- краткие формы, например, I've, it's, doesn't, wasn't;
- числительные, выраженные цифрами, например, 5, 25, 2016;
- числительные, выраженные словами, например, twenty-one;
- сложные слова: easy-going, English-speaking;
- сокращения: e-mail, USA.
Письмо другу на ЕГЭ по английскому
Пример выполнения задания 35 на ОГЭ по английскому языку. Письмо.
Dear Ben,
Drop me a line if you can.
Best wishes,
Всего 107 слов.
Типичные ошибки участника ОГЭ по английскому. Письменная часть.
- неполные/неточные ответы на вопросы друга по переписке (аспекты 1-3);
- несоблюдение требуемых объемов задания;
- нет деления на смысловые абзацы, логическое изложение;
- смешение стилей: речевые конструкции, характерные для деловых форм писем;
- использование значений слов в неверном контексте;
- грамматические ошибки: времена, предлоги, неумение задать вопрос.
Как написать электронное письмо на максимум баллов на ОГЭ по английскому языку
Friday, 18 March 2016
Особенности устной части ОГЭ-2016 по иностранному языку для 9-х классов.
Thursday, 10 March 2016
Музыкальная карта Великобритании. Музыка помогает улучшить ваш английский.
- минутка, чтобы отвлечься на уроке;
- тренировка произношения и восприятия на слух;
- знакомство студента с британской музыкой;
- развитие разговорных и грамматических навыков, когда обсуждаем биографию и творчество исполнителя или музыкальной группы.
Monday, 22 February 2016
Почему английский считается единственным глобальным языком?
- почему английский считается глобальным языком?
- много ли еще в мире глобальных языков?
- как технологии помогают изучать английский?
книга или газета, но благодаря Интернету они могут читать и переводить многое, в больших объемах. Кроме этого, все быстрее и больше новых слов приходит в язык.
Tuesday, 16 February 2016
6 бесплатных сайтов для чтения на английском
Monday, 15 February 2016
Немного testimonials, или о мотивации в работе
Постоянный поиск или создание нового помогает мне мотивировать себя. Хочется надеяться, что данная заметка сделает кого-то на шаг ближе к его цели, будь то преподаватель, учитель или студент. О том, как важно развиваться профессионально, взаимодействовать с коллегами, быть востребованным среди студентов, систематизировать их работу, сделать изучение английского a lifelong habit написано немало статей в интернете. Все же я хочу выделить несколько пунктов и, с разрешения одной из моих учениц,
Monday, 25 January 2016
Friday, 22 January 2016
-
В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности...
-
В этом посте речь пойдет о кратком списке мини-игр для постепенного "разогрева" без подготовки. 1. Составьте как можно ...
-
UPDATED. Письменная часть общего государственного экзамена для 9-х классов 2021 состоит из 4 разделов, в которых 35 заданий с общим време...