В одном и з своих постов я делилась "хитростями в помощь" по изучению английского и не только. В этот раз речь пойдет о блогах. Я, как и автор этого поста помню в детстве те момент, когда старые советские учебники были единственным ресурсом, которым пользовались на уроках английского языка. Англоязычные фильмы и журналы было трудно достать, не говоря уже о доступе к интернету.
К счастью, на сегодняшний день доступно множество материалов, которые помогут учащимся «погрузиться» в язык, каков он есть на самом деле: тексты, аудио, видео и ряд других ресурсов. Если вы тоже хотите попробовать проводить занятия таким образом, то эта статья для вас.
Что такое подлинные материалы?
Прежде всего, это те ресурсы, которые изначально были созданы не для изучающих английский язык. Давайте разберем некоторые из них:
- Business English Pod - не подлинный материал, а Entrepreneur on Fire - оригинальный подкаст.
- Gary Vaynerchuk’s - подлинный ресур, в то время как канал Jack Askew on Youtube - нет.
- English with a Twist - не аутентичный сайт, а Copyblogger- да.
Используя подобные материалы, можно составлять индивидуальные и групповые программы для студентов.
Почему блоги?
У блогов есть ряд преимуществ:
- они написаны современным языком, на котором люди говорят в повседневной жизни;
- у людей есть возможность дискутировать;
- можно найти интересные блоги на любую тему;
- во многих блогах есть видео- и аудиоматериалы, презентации, инфографика – это разнообразит учебный процесс;
- читать блоги - это всегда win-win - узнавать полезности + изучать инглиш.
Есть и недостатки:
- блоги не подходят для начинающих;
- затратно по времени, ведь нужно подбирать блоги для занятий, что несколько сложнее, чем использовать традиционные учебники и универсальные планы уроков;
- ученикам сложнее отслеживать свои успехи. Поэтому нужно создать упражнения, чтобы отрабатывать материал из различных источников.
Как работать с блогами.
Выбирая блог, ориентируйтесь на уровень знаний учащихся и темы, нишу, в которой вы работаете. Удобно сохранять ссылки на блоги, используя сайты Feedly или Pininterest. Если не знаете с чего начать, то используйте:
Как выбрать достойный блог.
Важно!
- Как написаны статьи блога (нет ли неправильных грамматических конструкций, жаргонизмов, опечаток);
- современным ли языком написаны статьи;
- интересна и полезна ли тема для ваших учеников;
- приносит ли чтение блога удовольствие.
Бонусы:
- есть ли в блоге истории (их легче запоминать, интереснее читать);
- есть ли в блоге аудио-, видео- и прочие материалы;
- наличие полезных таблиц, упражнений для распечатки.
В своей практике моим студентам интересны: Blog de Cristina, Education to the Core
Как использовать пост блога в качестве учебного ресурса.
1. Адаптируйте текст
В зависимости от уровня учащихся, иногда текст придется упростить или укоротить, используйте приложение Хэмингуэй. Не забывайте, что не разрешается изменять и публиковать тексты чужих авторов, не ссылаясь на первоисточник. Для студентов с хорошим знанием английского изменять текст необязательно.
2. Продумайте упражнения
Вам необходимо составить список заданий для выполнения учениками на занятии и дома.
3. Подготовьте распечатки
Вот несколько идей:
- распечатки с выделенной лексикой для запоминания;
- упражнения на заполнение пропусков;
- идиомы и выражения, которые необходимо использовать во время занятия;
- вопросы для обсуждения;
- советы/подсказки учащимся
4. Планируйте дальнейшие занятия
Подготовьте планы уроков на месяц вперед или более. Чтобы хорошо отработать текст, нужно неоднократно возвращаться к нему. Можно поделить работу с текстом на несколько занятий. Как не дать ученикам заскучать, изучая один и тот же текст?
- Объясните грамматику, которая встречается в тексте, выражения и слова;
- выполните упражнения;
- обсудите текст;
- предложите прочесть дополнительные материалы по теме.
План уроков с блогом на 3 месяца.
Если вам знакома техника интервальных повторений, то, вы, вероятно, знаете, как полезно возвращаться к пройденному материалу, который ученики скорее всего подзабыли. Поэтому нет ничего страшного в том, что на проработку одного поста может понадобиться довольно долгий промежуток времени. Вот пример плана занятий, рассчитанный на учеников уровня upper-intermediate:
Урок #1: преподаватель знакомит учеников с постом и объясняет вокабуляр.
Д/З: Прочитать пост и выучить слова
Урок #2: обсуждение поста и грамматических конструкций, которые в нем встречаются.
Д/З: грамматические упражнения + устное выступление на 3 минуты, используя активную лексику.
Урок #3: учащиеся рассказывают о блоге, учитель комментирует их выступления и задает вопросы.
...
Урок #7: упражнения на заполнение пропусков.
...
Урок #11 (Д/З): письменное задание – переписать блог от лица кого-либо.
...
Урок #20: письменное задание – написать собственную статью на основании обсуждений 2-го урока.
На сайте автора поста вы сможете найти полную версию упражнений.
И наконец, чтобы занятия проходили успешно:
- используйте только грамотно написанные блоги;
- отдавайте предпочтение «живому» языку;
- учитывайте интересы и цели учащихся при выборе тематики блогов;
- прорабатывайте текст несколько раз, предлагая ученикам разные упражнения;
- заставляйте студентов не только читать блоги, но и обсуждать их и выполнять письменные творческие задания
Используете ли вы блоги в подготовке к занятиям? Что вдохновляет вас на чтение блогов?
No comments:
Post a Comment