Недавно я начала готовиться к международному экзамену CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults). На данный момент, соединяю подготовку с написанием статей для своего блога. Тема, которая мне интересна и, тем более, рассматривается в учебнике по экзамену, касается индивидуальной, групповой и парной работы в языковом классе. Обучая младших школьников, учителя воспринимают их как целый класс. Немногие преподаватели предлагают работать в парах или небольшими группами. (Все фото в посте можно увеличить).
В группе или паре. Что это дает ученику?
«Ловушки» и как их избежать:
- Учитель может потерять контроль над классом, если будет пытаться перекричать его. Придумайте особый знак (жест рукой, например), который будет указывать, когда группы могут приступить к выполнению задания и когда закончить его.
- Учитель не сможет контролировать несколько групп одновременно. Пускай задание начнут первые две группы, а остальные наблюдают за ними, потом группы меняются. Следите, чтобы учащиеся говорили между собой на английском языке.
- В классе будет шумно, и это нормально, если только учащиеся не перейдут на крик во время обсуждений. Отсадите группы как можно дальше друг от друга, чтобы они не отвлекались на шум.
Как организовать работу в парах или группах (процесс):
Задания, которые можно выполнить в парах:
Игра в мячикРебята поочередно катят мячик друг другу, при этом задают вопросы и отвечают на них. Предложения должны быть простыми, например: «What's your name?»
Игра "Чего-то не хватает"
Дайте каждой паре фото/картинку. Картинки должны быть одинаковыми, но с двумя или тремя недостающими элементами. Не показывая друг другу фото, детям нужно описать то, чего не хватает для полноты картинки. Отрабатываются лексика про цвета, предлоги места, и прилагательные, такие как big, small. Затем, можно сравнить свои картинки.
Телефонный разговор
Сидя спиной к спине, ученики могут практиковать лексику телефонного разговора, или другие, не связанные с телефоном, фразы и выражения. Это веселое задание, развивает умение слушать и слышать.
Задания, которые можно выполнить в группах:
Игра "В постеры"
Используется для практики "категорий", анализируя цвета и названия игрушек. Дети группируют фото или игрушки по цвету или типу игрушки. Им также нужно наглядно продемонстрировать свои работы. Фото на интерактивной доске, игрушке - в сумке.
Игры с палочками Кюизенера
С разноцветными счетными палочками из дерева можно придумать разные игры. Например, группа должна сложить из палочек картинку, а потом описать её остальным ребятам.
С разноцветными счетными палочками из дерева можно придумать разные игры. Например, группа должна сложить из палочек картинку, а потом описать её остальным ребятам.
Сезонные переодевания
Подготовьте несколько предметов одежды. Можно попросить каждого ученика принести что-либо. Сложите одежду в 4 стопки, каждая из них – это определенное время года. Разделите класс на 4 группы. Пусть каждый участник группы выберет себе один предмет одежды, который подходит ему по сезону, а потом опишет его, используя лексику по теме. Участники соседних групп могут высказать свое мнение о том, удачно ли подобрана одежда для этого времени года.
В завершении, я бы хотела предложить краткую сравнительную табличку по трем основным видам работы в классе.
Добавляйте комментарии по поводу того, какие виды работ в языковом классе используете вы, и какая работа, на ваш взгляд самая эффективная?
Via-1
Via-2
Photo
No comments:
Post a Comment