Фото не мое, но именно так я начинала учить девочку 9-ти лет английской грамматике, без утомительных рассказов о правилах, а сразу в виде графики. Писала и нарезала пэттерны сама ученица. Как говорится, worked out! Сегодня у нее не возникает вопросов, как строится предложение в английском языке, все как будто само собой разумеется.
Все же, знать грамматику и научить ей студентов, не просто рассказав правила, а так, чтобы они смогли их применять на практике - это совершенно разные навыки.
Студентам не поможет зазубривание правил, им нужны навыки: умение говорить, читать, писать на языке, который не является родным. Как же быть преподавателю в данном случае? Лучший вариант – объяснять грамматику в контексте.
Попробуйте эти методы:
Попробуйте эти методы:
Редко встретишь студента, который налету схватывает и часто использует past perfect. Даже носители языка зачастую игнорируют это время, не говоря уже об ошибках, которые они допускают. Тем не менее, нельзя пропускать изучение past perfect, иначе в дальнейшем ученикам будет тяжело понимать язык. Чтобы сделать процесс интереснее, сделайте так:
На сайте Ourtimelines составьте шкалу основных исторических событий, которые произошли за время вашей жизни. Например, если вы родились в 1971 г., вы увидите, что, когда вам было 2 года, изобрели интернет.
Покажите студентам свою шкалу (или еще чью-нибудь) и используйте past perfect в предложениях типа “Mike, the former Soviet Republics declared their independence in 1991. I was born in 1971. You were born in 1995. So, when you were born, the the republics had declared their independence 4 years earlier. When I was born they hadn’t declared it yet.”
Приведите как можно больше таких примеров, вкратце объясните, как образуется past perfect (had + past participle) и в каких случаях используется. Пусть ученики придумают примеры по образцу, используя свою шкалу событий.
Как только студенты отработают past perfect в утвердительных предложениях, переходите к вопросительным. Пусть они спросят друг у друга что-то типа: “Laura, when you started secondary school, had B.Obama became the 44th President of America?”
Сохраните свою шкалу событий, потому что она понадобится вам для past perfect в пассивном залоге. Вообще, такая вещь полезна для изучения многих времен, таких, как past simple или же для пассивного залога.
#2. Пора играть!
Если ученики невнимательно слушают и начинают витать в облаках, или же им становится скучно, предложите им стать в круг. Эта игра отлично подходит, чтобы потренировать любой аспект грамматики.
Например, если вы изучаете неправильные глаголы, возьмите небольшой мячик, произнесите начальную форму глагола и бросьте его студенту, который должен будет сказать прошедшую форму. Ученик возвращает вам мяч. И вы бросаете его по очереди остальным ребятам. Когда кто-нибудь ошибается, он выходит из круга. Последний оставшийся ученик – победитель. При желании можете поощрить его наклейкой или другой приятной мелочью. Можете говорить утвердительные предложения, а ученики в ответ будут задавать вопрос или наоборот.
#3. Подключаем селебретис
@i.ytimg.com |
#4. Фотографии звезд
Вырежьте снимки знаменитостей из журналов. Неплохая идея – запастись вырезками и использовать их в разных упражнениях. Например, при изучении сравнительных степеней прилагательных: “Katie Holmes is taller than Tom Cruise.” and it works great with comparative adverbs: “Shakira dances better than Rihanna, too.”
#5. A или an?
Это упражнение отлично подойдет для начинающих, включая и малышей. Подготовьте карточки со словами, перед которыми ставится артикль а или an, перемешайте их. Для самых маленьких подойдут карточки с картинки вместо слов. Разделите учеников на группы, пусть они раскладывают карточки по стопкам, в зависимости от артикля. Потом спросите у них правило.
Еще один замечательный способ учить грамматику – использовать реалии (предметы или явления, существующие в реальной жизни). Как заставить ученика выучить тему «Условные предложения», если он понятия не имеет, зачем она ему нужна или где это может пригодиться. Если изучать грамматику в контексте окружающего нас мира, только тогда она будет хорошо усваиваться учащимися.
Какие у вас приемы презентации грамматики? Как ее студенты усваивают лучше, на ваш взгляд?
No comments:
Post a Comment