Страницы

Friday, 30 December 2016

Мои итоги 2016 и планы в год Петуха 2017.

Привет, мои дорогие читатели!  Вот еще один круг мы совершили вместе вокруг Земли. Сегодня я вновь расскажу о себе, чтобы ближе знакомиться с теми, кто учит английский или его преподает.  

Свершения в Год Обезъяны 2016

Путешествие - мое вдохновение.

Уходящий год Обезъянки подарил мне встречу с теперь уже моим нынешним мужем. Мы побывали в романтическом путешествии по такой колоритной стране как Шри-Ланка. Восхитились прекрасным растительным и животным миром этой земли...

Wednesday, 28 December 2016

Микроплан "прокачки" английского на все времена.


Узнайте, как налету схватывать информацию и долго хранить её в памяти. Пусть этот пост с 10 популярными способами самостоятельно продвинуться в английском послужит минипланом и дополнительной мотивацией для ваших грандиозных свершений в изучении английского языка!

1. Включайтесь в процесс. 

Начинайте говорить и думать по-английски прямо сейчас. Чем дольше вы откладываете, тем сложнее будет начать. Появляется возможность поговорить на английском - используйте ее! 

2. Не бойтесь ошибок. 

Не отказывайтесь пообщаться на английском только потому, что боитесь ошибиться. Более того, ошибаясь, человек лучше запоминает информацию, так что не бойтесь промахов. Не бойтесь переспрашивать собеседника, если вам не понятна его фраза. На одном знании грамматики далеко не уедешь, живая речь – это отдельная тема. 

Sunday, 25 December 2016

Короткометражка - креативный план урока.


Работать только по учебному пособию - достаточно рутинная и малоэффективная работа, неспособная надолго объединить детей одного класса/группы с разными интересами, "убивает" мотивацию к учебному процессу и языку как таковому. Творческие "муки" любого увлеченного преподавателя состоят в том, чтобы постоянно находить приемы для "разбавления" этой скуки яркими красками. В этой заметке предлагаю рассмотреть мультфильм Soar ("Полет") как небанальный материал для развития большинства навыков на английском и охвата широкого круга увлечений. Также, работа с одним мультиком может быть выполнена в течение 2-3 занятий.

Жанр: приключения
О чем: маленькая девочка помогает крошечному мальчику улететь домой, пока не поздно. 
Аудитория: дети от 11 лет, подростки, взрослые.
Уровень языка: elementary и выше.
Цели: развитие навыков говорения, письма, критического мышления на английском.

Thursday, 22 December 2016

Как адаптировать учебные материалы для урока английского языка.


Photo : John Schnobrich
Почти каждый учитель сталкивался с тем, что нелегко подобрать материалы по уровню студентов. Если вы уже нашли задания, то как их быстро адаптировать без больших потерь? Вот парочку действий.

№1. Понимание уровня сложности материала (grading), его пользы для учеников.

Все задания урока организуйте по степени сложности. Например, если занимаетесь с начинающими, то вам нужны тексты и аудио, которые ранжируются от самых простых. Хоть это и очевидно, тем не менее, часто в школьных учебниках задания не соответствуют уровню языка у студента. Бывало такое? У меня - частенько.

Матрица, как выбрать УМК по английскому и какие учебники использую на уроках. 

Как только выбор сделан, следует другая задача. Дело в том, что в коллективе одни ученики схватывают информацию и усваивают её быстрее других (mixed-ability groups). Студенты определенного уровня (beginner, intermediate, advanced) демонстрируют разные результаты. Это значит, что для успешного обучения всего класса придется вносить некоторые коррективы уже в процессе. 


Wednesday, 14 December 2016

Для начинающих учителей: Определяем цели урока.




План урока – это наверное, такое же обязательное требование к преподавателю, что и знание самого языка и методик обучения. Каждый уважающий себя учитель с целью экономии своего времени и учащихся, достижения конечных результатов планирует свою работу со студентами. На самом деле, есть множество определений, но в первую очередь план урока – это детальное описание или конспект, в котором последовательно изложен ход занятия. Что должно быть в плане и как его составить?

Как составить план урока?

Для начала определите, на что сделать упор во время занятия. Это может быть какое-либо понятие, представление или вопрос, который студенты должны исследовать и обсудить. Далее необходимо продумать индивидуальные и групповые задания, связанные с темой урока. 


Saturday, 10 December 2016

5 1/2 способов презентовать грамматику.



Фото не мое, но именно так я начинала учить девочку 9-ти лет английской грамматике, без утомительных рассказов о правилах, а сразу в виде графики. Писала и нарезала пэттерны сама ученица. Как говорится, worked out! Сегодня у нее не возникает вопросов, как строится предложение в английском языке, все как будто само собой разумеется.

Все же, знать грамматику и научить ей студентов, не просто рассказав правила, а так, чтобы они смогли их применять на практике - это совершенно разные навыки.

Студентам не поможет зазубривание правил, им нужны навыки: умение говорить, читать, писать на языке, который не является родным. Как же быть преподавателю в данном случае? Лучший вариант – объяснять грамматику в контексте.
Попробуйте эти методы:

#1. Как «бороться» с past perfect?

Friday, 2 December 2016

Развитие устных навыков студентов на английском.


Поскольку слушание и говорение – неотъемлемые составляющие повседневной жизни, то одна из главных задач учителя иностранного языка – научить студентов правильно и уверенно говорить. В школе дети обычно тщательно изучают грамматику, пополняют словарный запас, выполняют много письменных упражнений на перевод текстов с одного языка на другой. Когда же они приходят к преподавателю английского, будучи взрослыми, оказывается, они не могут применить на практике свой багаж знаний. Задача учителя – «активировать» и «заполнить» пропуски в знаниях и навыках, отработать лексику, начиная с отдельных слов и заканчивая целыми фразами и выражениями, которые используют люди с продвинутым уровнем языка. Послушав, как студенты говорят по-английски, легче всего понять, насколько хорошо у них развито умение общаться на темы, которые важны для них. Ясное дело, для такой работы потребуется вдумчивость, внимательность и практика. В общем, если ваша цель сводится к тому, чтобы учащиеся на занятии заговорили, следуйте таким рекомендациям:
Придумайте конкретную интересную тему для обсуждения.

Friday, 25 November 2016

О навыке учителя кратко и понятно объяснять задачи урока.


Традиционно считается, что учителю следует адаптировать свою речь к уровню владения языком учеников. Иными словами, рекомендуется использовать слова и грамматические конструкции, которые уже знакомы студентам. В первую очередь это поможет студентам лучше понимать и усваивать новый материал, а учителю – сэкономить время на его объяснении.
Если вы хотите приспособить свою речь под уровень знаний учеников вашего класса, можно использовать лексику из вашего учебника или других ресурсов, которые предусмотрены учебным планом. Также вам помогут собственные наблюдения на уроках – вы наверняка знаете, как преподнести материал учащимся, чтобы они его поняли, и при этом каким речевым оборотам отдавать предпочтение, а каких лучше избегать. Но, как показывает практика, не всегда удается учесть уровень языка студентов и предугадать, что они поймут на слух, а что нет. Не всегда получается контролировать свою речь, когда мозг пытается сконцентрироваться на нескольких задачах одновременно (объяснение материала, контроль дисциплины и т.п.).

Wednesday, 16 November 2016

Как научить студентов самостоятельному анализу ошибок? Английский язык.


Bitmoji Image

Известный ресурс busyteacher опубликовал список причин, почему стоит обучать студентов самостоятельно исправлять себя.

  • Этот вид работы в классе позволяет им прислушиваться к себе.
  • Развивает чувство автономности и ответственности за учебу.
  • Способствует более осмысленному изучению самого языка как системы.
  • Повышает уверенность в своих силах. Когда учитель исправляет ошибки студента, то это может ранить самооценку, что не так ощутимо при  самоисправлении.
  • Студенты могут отследить, где именно и как часто они ошибаются, и, таким образом, научиться классифицировать и устранять свои недочеты.

1). Классифицируйте ошибки.


Произношение
Признаюсь из личного опыта, обучать студентов работе над ошибками, - достаточно трудоемкий процесс. 

Из недавнего. Старшеклассник с начальным уровнем языка анализировал ошибки в произношении английских слов. Для этого мы прочитали текст под аудиозапись, а затем сравнили его с оригинальной начиткой, пытаясь услышать и увидеть, как правильно произносить слова или выражения. Мы проработали только один вид ошибок - произношение некоторых групп слов на английском языке. Например, 

since - science
escape - especially
receipt - recipe
February - library
clothes- close

Письменные работы. Грамматика.
Если вы разбираете грамматические ошибки, например, в эссе, то можно поработать только над артиклями. Для этого разберите письменные работы двух учеников со всем классом, не называя имени авторов.

Исправьте ошибки только в одном абзаце письменных работ каждого учащегося. Предложите им исправить ошибки по образцу в остальных абзацах самостоятельно. Студентам нужно понимать, что при подобном подходе к оцениванию учитель не исправляет «неключевые» ошибки, но это не значит, что их в работе нет.


2). Дайте ученикам время.


Существует так называемый подход DIRT (directed improvement and reflection time). 

Это когда учитель указывает, где именно ученик сделал ошибку, и дает ему время подумать над ней, чтобы исправить самостоятельно. 

Здесь нужно быть избирательным. Например, этот способ не всегда подходит для начального уровня владения английским языком. Хотя и его можно применить, используя пример и шаблон исправлений в простейшей грамматике. Можно поработать над одним абзацем в классе, а остальное ученики проработают дома. Или подобным образом проработать какую-то одну группу ошибок. 

Можно предложить ученикам упражнения по технике DIRT в конце, после их сочинений. Например: «Найди минимум 3 предложения, где ты использовал союз and, и замени его синонимами, где это возможно» или «Перепиши 3-й абзац, обращая внимание на использование времен».

Используете эти техники у себя в классе? Насколько эффективными они оказались?

Sunday, 13 November 2016

Работа в парах и группах в языковых классах.


Недавно я начала готовиться к международному экзамену CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults). На данный момент, соединяю подготовку с написанием статей для своего блога. Тема, которая мне интересна и, тем более, рассматривается в учебнике по экзамену, касается индивидуальной, групповой и парной работы в языковом классе. Обучая младших школьников, учителя воспринимают их как целый класс. Немногие преподаватели предлагают работать в парах или небольшими группами. (Все фото в посте можно увеличить).

В группе или паре. Что это дает ученику?

Thursday, 10 November 2016

5+ подсказок по дисциплине в классе для учителей новичков.


В этом посте напишу о том, что сама использовала (хотя не все пригодилось) по дисциплине на занятиях в многочисленной аудитории. Сложно было, когда сразу после университета, я пришла преподавать студентам, с которыми у меня было 5 лет разницы. Было интересно. Однажды, из-за бешеного графика (ежедневно с шести утра и до следующего дня, включая подготовку к занятиям и внеклассным мероприятиям), я забыла модульные контрольные работы, которые студенты писали для оценки уже в диплом. Забыла я их на ксероксе с вечера в другом конце города. Просила папу по дороге заехать, но оказалось, что дверь "киоска", в котором лежали мои контрольные, намертво примерзла. Приезжала бригада - отпиливала замок. Не знаю, каким чудом, но модули были в срок у студентов. Приемы, которые работают: 

#1. Говорите ровным, спокойным голосом.

Monday, 7 November 2016

Нужно ли обучить словарю до начала чтения, если да, то как?



Многие преподаватели считают, что необходимо проработать активную лексику до начала работы с текстом. Тем не менее, как бы старательно учитель не объяснял слова, ученики успевают потерять всякий интерес к тексту, даже не приступая к нему. Еще один недостаток такого подхода – оторванность от реальной жизни: если учащимся «разжевывать» материал заранее, они так и не научатся правильно работать с незнакомыми словами, которые будут им периодически попадаться. Конечно, у этого метода есть свои плюсы, если грамотно использовать его и объяснять студентам только ключевые слова. С одной стороны, это практично (вы убедитесь, что студенты понимают значение незнакомых слов и смогут более осознанно выполнить задания к тексту), а с другой – поможет заинтересовать учащихся.

Преподавателю нужно ответить на следующие вопросы:

Friday, 4 November 2016

5 активных игр для заучивания неправильных глаголов в классе.


В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности неправильных глаголов заключается в их особенностях: происходит изменение гласного (come-came), или меняется произношение (read-read), или слово полностью преобразуется (eat-ate). Чтобы студенты быстрее стали использовать неправильные глаголы, можно поиграть для этого в интересные игры! 

Работая со студентами онлайн, я преобразовала одно из заданий учебника по неправильным глаголам английского в escape room. Посмотрите ВИДЕО, как создать такую комнату на Google Slides и Google Forms, добавив её на Google Site. Сама комната в конце данного поста. 

Принцип работы онлайн комнаты: студент кликает по предметам на картинке (слайде), переходит по ссылке к заданию, выполняет его, затем подбирает ключ и вносит его в гугл форму под слайдом. 


#1. Бросание мяча

Для этой игры понадобится всего резиновый или бумажный мячик. Можно играть на очки, а также поручить учащимся исправлять ошибки друг друга.

Friday, 28 October 2016

Кратко об английском для специальных целей.


Самое главное отличие английского для специальных целей от общего английского - это цель изучения языка. Взрослым язык нужен для работы. У них, как правило, уже имеются определенные знания, поэтому и программы составляют исходя из их профессиональной сферы. В английском для специальных целей – внимание на контекст, а не грамматику. Контекст может быть связан с любой тематикой: бухгалтерия и компьютерные науки, туризм, управление и так далее. Отличительная черта такого подхода – для учащегося английский это не отдельный «мир», а часть той реальности, в которой он находится. Следующая особенность – развитие определенных навыков языка. Общий курс английского включает аудирование,
чтение, говорение и письмо, причем на каждый аспект отводится одинаковое количество времени. Курс специального английского может акцентировать внимание на одном или двух из этих аспектов. Например, если человек собирается работать гидом, ему необходимы в первую очередь разговорные навыки, а студенту для написания дипломной работы – письменные.

Использование языка в работе или другой сфере жизни здорово повышает мотивацию учащихся, так как они закрепляют в реальной жизни знания.

Роль преподавателя

Friday, 21 October 2016

Как справиться с непослушайками в классе?


Дисциплина на уроках - это широкий круг вопросов, поскольку в нем много участников : дети, учителя, родители. Все мы разные. У каждого учителя свой метод угомонить класс. Например,

  • Похлопать в ладоши. 
  • Тихо говорить с одними детьми, чтобы другие прислушались. 
  • Спеть песню или подвигаться. 
  • Использовать call-and-response рифмовки, например, "holy "-начинает учитель, дети продолжают : "macaroni". 
  • Малышей попросить представить, что у них во рту пузырик или конфета. 

Самая распространенная ошибка многих учителей

Saturday, 15 October 2016

Роль блогов в обучении языку.


В одном и з своих постов я делилась "хитростями в помощь" по изучению английского и не только. В этот раз речь пойдет о блогах. Я, как и автор этого поста помню в детстве те момент, когда старые советские учебники были единственным ресурсом, которым пользовались на уроках английского языка. Англоязычные фильмы и журналы было трудно достать, не говоря уже о доступе к интернету.

К счастью, на сегодняшний день доступно множество материалов, которые помогут учащимся «погрузиться» в язык, каков он есть на самом деле: тексты, аудио, видео и ряд других ресурсов. Если вы тоже хотите попробовать проводить занятия таким образом, то эта статья для вас.

Wednesday, 12 October 2016

Как обучить глаголу TO BE начинающих студентов?

Вы тоже сталкивались с непониманием ваших учеников о необходимости использования глагола «ТO BE»? Он используется очень часто и позволяет составлять простые предложения. C чего начать?

1. Разминка

На первом занятии обучайте спряжению глагола «to be» с местоимениями I, you, he/she/it. В качестве разминки можете повторить со студентами активную лексику, которая им встречалась на предыдущих уроках, или же ознакомить их с новыми словами, которые понадобятся для составления предложений.

Monday, 10 October 2016

Моя любимая пятерочка из PocketBook. А что читаете вы?


@esthergood.com
Можно ли читать с удовольствием, не домучивая намеченные на день 5-10 страниц? Как полюбить книги и начать читать больше?

 

1. Оставляйте книгу там, где вы обычно отдыхаете

 

Самый простой способ превратить какое-либо занятие в привычку – устранить все помехи. Выберите книгу и кладите ее там, где вы обычно отдыхаете.

Thursday, 6 October 2016

Как я не даюсь выгоранию в "лапы"

Выгорание - это состояние, когда работа нравится, но на определенных этапах нужно сделать паузу и переключиться на другие занятия. Это состояние может накрывать и раз в десять лет, и каждый год – у всех по-разному. Как же помочь себе ? Меня также часто накрывает рутина. Кроме перечисленных советов внизу, я стараюсь постоянно заниматься физической нагрузкой, хожу на концерты, в театр, вижусь с друзьями, например, в баре, а еще, конечно, активное путешествие - оно быстро и качественно "прочищает" мозги. И речь не обязательно о дорогих курортах - просто поездка за город. Так и держусь на плаву, чтобы не попасться этому выгоранию в "лапы". Поехали! Быстренько перечисляю "истины".

 

#1. Найдите "свободные уши" и станьте ими

Поделитесь с близкими своими переживаниями. Обратитесь к друзьям, супругу или супруге, коллегам, родственникам – к тем, кто разделит вашу проблему. Если кто-то из ваших коллег уже сталкивался с подобным периодом в жизни, посоветуйтесь с ними. Тогда найти решение будет значительно проще.

Tuesday, 4 October 2016

5 современных англоговорящих поэтов, которых стоит почитать


@theguardian.com
Изучение и преподавание любого языка не ограничивается только упражнениями и грамматикой. Это также и фоновые знания, которые приходят к нам из культуры изучаемого языка. Думаю, поезия - это один из пазлов общей и языковой культуры каждого человека. 

С 1999 года Всемирный день поэзии, учрежденный ЮНЕСКО, отмечают во всех уголках планеты. Поэты и крупные литературные сообщества стараются привлечь внимание тех, кто не увлекается поэзией: в этот день проводят мероприятия, на которых можно послушать простые, но по-своему необычные стихотворения. Конечно, далеко не все достойнейшие произведения попадают в программу Всемирного дня поэзии. Существует множество стихотворений, написанных особым слогом, о которых слышал не каждый. 

Если вы не поклонник литературных перформансов, вероятно, вам нравится поэзия, прочитав которую раздумываешь некоторое время над ее глубоким смыслом. Мода зачитывать стихи на публике привела к тому, что авторы стали использовать простые слова и незамысловатые конструкции, чтобы их стихотворения было легко воспринимать на слух. Если все же предпочитаете читать, а не слушать, ознакомьтесь с творчеством 5 потрясающих поэтов, которым уже удалось завоевать сердца многих, а также с отрывками из их стихотворений.

Thursday, 29 September 2016

7 способов обучить чтению

Привет! Я писала о всех аспектах изучения языка, но из деталей упустила - Чтение. Это довольно-таки непростой вид задания на экзаменах да и в жизни, где необходим язык - тоже. Оказывается, если ученик умеет быстро читать, не допуская при этом ошибок в произношении, это вовсе не значит, что он так же хорошо усваивает прочитанный материал. В школах у детей проверяют скорость чтения и учат их читать бегло. В тоже время ученики не могут ответить на вопрос о главных героях произведения и месте действия, не говоря уже о его сюжете или идее.Получается, чтение на скорость – бесполезный для школьников навык, если при этом они не усваивают прочитанное. Важно не только уметь правильно произносить слова, но и понимать основную мысль произведения. Как научить этому учащихся, чтобы они не читали бездумно?

 

#1. Фоновые знания ваших учеников - важно!

 

Tuesday, 27 September 2016

Все, что нужно учителю для создания видео

@toughnickel.com/
Если у вас есть свой канал на YouTube, или вы часто выкладываете видеоматериалы на своем сайте, страничке в социальных сетях, значит, вы должны уметь снимать качественные видео. При этом вы можете использовать как цифровой фотоаппарат, так и камеру мобильного телефона. Главное – не прибор, а качество. Иногда крайне важно, чтобы процесс записи не занимал много времени, а, скажем, часа 2 максимум. Обязательно ли при этом страдает качество видео? Давайте подробнее разберемся в плюсах и минусах разных устройств.

Thursday, 22 September 2016

Как учителю преодолеть свой страх и выйти к широкой аудитории Интернета?

@rocksdigital.com
Почему стоит попробовать себя в качестве онлайн преподавателя и как преодолеть страхи? Многие хотели бы развиваться в этом направлении, но страх останавливает их. Важно научиться бороться с ним, чтобы общаться со своими учениками, а не просто выкладывать учебные материалы. Контакт с людьми обеспечит больше успеха.

Поначалу может быть "страшно" за ваши фото, видео, содержание материалов, которые вы выкладываете. Это нормально, но следует понимать, что не бывает так, чтобы сразу и здорово и всем угодить. Вас могут волновать:

  • сомнения по поводу полезности ваших материалов;
  • мнение ваших друзей;
  • страх провала;
  • то, как звучит ваш голос на записях;
  • троллинг.

Как преодолеть все эти страхи?

Sunday, 18 September 2016

Нужно ли зубрить грамматику? Правило, о котором никогда не слышали носители английского.

Немного об английской грамматике...

@b2c
Английская грамматика порой удивляет не только тех, кто ее учит, но и носителей. Некоторые нюансы могут озадачить даже самых грамотных англичан. Ведь многие правила они применяют на подсознательном уровне, не задумываясь. Не носителям приходится зубрить все то, что англичане рассматривают как само собой разумеющееся.

Thursday, 15 September 2016

16 мощных советов о том, как зарабатывать на жизнь, делая то, что ты любишь.


Известный факт, что развитие Интернета и социальных сетей дают возможность всем, кто не ленится, не только получать доступ к информации, учиться, но также и фрилансить, преподавать онлайн. Ниже советы от Джека, которым я как преподаватель уже следую. Надеюсь, пост будет полезным, так как преподавание онлайн - это способ больше зарабатывать так, как хочется, и работать с учениками из любой точки земного шара. Кроме организационных и методических знаний учителю нужно разбираться в особенностях онлайн маркетинга. 16 собирательных советов о том, как в этом преуспеть.

Sunday, 11 September 2016

Почему слушать важно. 5 основных советов по аудированию.

Как можно усовершенствовать понимание устной речи на английском языке? В моем первом посте - несколько источников для развития речи на слух, сегодня добавлю новую статью с 5 идеями от учителя из Бангладеша Рафаеля Ахмеда.


Почему слушать важно


Стоит ли говорить о значении аудирования, если на его долю приходится 45% времени, которое люди проводят, общаясь друг с другом? Это значительно больше по сравнению с говорением (30%), чтением и письмом (16% и 9% соответственно).

И всё же учащиеся (а порой и учителя) не уделяют достаточного внимания практике аудирования. Это особенно заметно потому, что многие часто отзываются о слушании как об одном из самых трудных видов изучения языка.

Wednesday, 31 August 2016

5 ярких идей для старта учебного года по английскому языку

На пороге сентябрь, и не за горами новый учебный год. Это повод задуматься о том, как разнообразить школьные будни. Я, как и автор оригинальной статьи, с удовольствием экспериментирую, поэтому этот пятачок идей может быть полезен везде: классная комната в школе или на курсах. Поехали!

Friday, 26 August 2016

7 хаков для преподавателей в Instagram

Еще одна подсказка для тех учителей, которые "держат руку на пульсе" и активно работают над всем, что связано с преподаванием и организацией этого процесса. Кратко о том, как Instagram поможет вам улучшить ваши навыки преподавания, станет источником полезных советов и новых идей, сделает ваши занятия интереснее и, вы сможете поделиться вашим опытом с коллегами "по цеху".

Monday, 22 August 2016

Для продвинутых преподавателей: 3 способа проверить нужно ли масштабировать свои онлайн курсы?

Я думаю, что ценность каждого преподавателя - это его ученики, а также продукт знаний, которыми он делится с ними. В данный период времени у меня накопился опыт преподавания английского онлайн, поэтому я ищу способы его сделать широко доступным для бОльшего количества своих потенциальных студентов, а также моих коллег. Для этого я работаю сама и изучаю тО, что получается у более опытных преподавателей, я бы даже уточнила, - преподавателей-предпринимателей. Для тех, кто читает мой блог, я сделала перевод с видеоблога Jack Askew, работы которого уже были упомянуты в моих постах ранее.

Wednesday, 17 August 2016

На заметку: как преподавать английский инженерам?

Скажу откровенно, со взрослыми заниматься гораздо сложнее, чем со школьниками или студентами, и дело чаще всего в дисциплине.  Тем не менее, мне как преподавателю интересно подобрать оптимальный курс обучения языку для людей, которые занимаются технической деятельностью. Я нашла любопытную статью на этот счет и некоторые подсказки использую в своей работе. Первое, с чего я начинаю самый первый урок с техническим специалистом - установка того объема знаний и умений, которыми ему необходимо овладеть в процессе наших и самостоятельных занятий (см.ниже). Второе, при составлении курса обучения для инженеров следует помнить, что материал определяется спецификой их вида деятельности. В этом - главная трудность для преподавателя, поскольку терминология, например, для инженеров-архитекторов и специалистов в области генной инженерии будет заметно отличаться. Поэтому необходимо иметь представление об особенностях той или иной сферы инженерии при планировании занятий.

Wednesday, 10 August 2016

Дислексия: причины, особенности. Как справиться?

Обучение ребенка индивидуально подразумевает, что мы не только уделяем час своего времени и сил, а учитываем его способности, составляем отдельную программу и темп ее выполнения.
Изучая иностранный язык, наш мозг работает с удвоенным усилием. Мы по-разному воспринимаем информацию, поэтому и делимся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. К большому сожалению, общая школа не учитывает особенностей каждого ученика, в частности по усвоению иностранных языков, да и статистики, в частности, в украинских школах по дислексии, лично я не встречала нигде. Возможно, она существует, делитесь мнениями в комментариях. Данный пост в помощь учителям, которые сталкиваются в своей педагогической практике с таким явлением как дислексия у учащихся в частном или общем порядке.

Sunday, 7 August 2016

Что означает быть подготовленным учителем?



Считается, что учителю нужно составить поэтапный план урока, определить его цели и четко им следовать. Ему также необходимо иметь все дополнительные материалы под рукой.  А может ли хорошо спланированный урок оказаться тратой времени? Автор делится личным опытом:

Monday, 18 July 2016

9 простых игр, чтобы начать урок английского без подготовки.


В этом посте речь пойдет о кратком списке мини-игр для постепенного "разогрева" без подготовки. 
1. Составьте как можно больше слов. Можно играть как один на один с учеником, можно и класс разделить на две команды. Напишите длинные слова, например: apologise, dictionary, September и попросите студентов составить из них как можно больше новых.

Monday, 11 July 2016

10 инноваций, которые изменили преподавание английского

Преподавание английского языка развивается все время, в частности вместе с технологиями. Какие изменения особенно повлияли на преподавателей в последнее время? Ниже список топ-10 инноваций для тех, кто преподает.
1. Цифровые платформы.
Когда мы говорим инновация, сразу вспоминаем об Интернете и о том, что мы можем делать онлайн. Facebook и, в особенности, Edmodo, которые создают безопасное онлайн пространство для обмена между учителями, студентами и родителями, очень популярны среди преподавателей. А облачные инструменты на Google Docs вообще незаменимы.

Wednesday, 8 June 2016

4 способа поддерживать мотивацию студента

Кроме языковой и методической подготовки, преподавателю необходимо думать о том, как поддерживать интерес студента к предмету. Известно, что вне урока редко кто специально уделит английскому время. Джэк отлично сформулировал четыре постулата для всех, кто преподает английский и совершенствует свои навыки. В своем посте я делаю ревью статьи с комментами из личного опыта.

Tuesday, 31 May 2016

Как онлайн преподавателю организовать свое время?

И снова привет! Для своих читателей хотелось бы поделиться полезным постом о том, как стать еще более продуктивным, преподавая английский онлайн. Благодаря Интернету я постоянно учусь у коллег со всего мира, чтобы оставаться востребованной для своих студентов. Читая блог онлайн преподавателя английского, тренера и предпринимателя  Jack Andrew, я нашла его пост о том, как он искал собственные пути профессиональной эффективности и оптимизации своих временнЫх и деловых процессов. Более детальную информацию можно найти на языке оригинала, я лишь представляю здесь ревью статьи со своими примечаниями из личного опыта.

Friday, 15 April 2016

Письменный английский ОГЭ 2016. Типичные ошибки в разделах "Аудирование" и "Грамматика".

Данный пост я решила создать в виде интеллект-карт, благодаря которым основная информация по типичным ошибкам разделов "Аудирование" и "Грамматика" стала бы наглядной, облегченной и понятной. 
Навык восприятия иностранной речи формируется на протяжении всего периода изучения иностранного языка.  Подготовка к аудированию ОГЭ по английскому языку должна быть заточена на 3 вида заданий:

Wednesday, 6 April 2016

Бесплатные и недорогие E-книги для профессионального роста преподавателей

Как много материалов по изучению английского мы можем найти в Сети, так и много ресурсов для преподавателей, которые непрерывно повышают свой языковой и методический уровень. Один из способов профессионального роста - обмен опытом, информацией, мнениями с коллегами "по цеху". Пользуюсь сама материалами, о которых пойдет речь ниже, в т.ч. для работы в "классе", а также для подготовки к экзаменам, таких как CELTA, советую всем тем, кому это действительно может быть интересно.

Saturday, 2 April 2016

Письменный английский ОГЭ. Раздел Письмо.

Pismennyj anglijskij OGE. Pismo.


UPDATED.

Письменная часть общего государственного экзамена для 9-х классов 2021 состоит из 4 разделов, в которых 35 заданий с общим временем на выполнение - 120 минут.

Pismennyj anglijskij OGE

Раздел Письмо

Критерии оценивания "Электронное письмо"


Kriterii oczenivaniya vypolneniya zadaniya 35 Elektronnoe pismo

✋Самый главный критерий - "Решение коммуникативной задачи", если за него ставят о баллов, значит за такие критерии как "Организация текста", "Лексико-грамматическое оформление текста", "Орфография и пунктуация", автоматически - о баллов.


Эффективны словосочетания и выражений, как общей так и специальной тематики. К примеру, если речь о хобби, то у студента уже есть заготовленные речевые конструкции:

I'm interested in ..., In my free time I enjoy going to..., I'm a moviegoer, My hobby is ... . 

Количество слов в письме для ОГЭ по английскому не должно превышать 100-120 (включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы, адрес, дату, подпись), допустимо +/-10% от общего объема, что составляет дополнительно 12 слов. 

Dopolnitelnaya skhema oczenivaniya zadaniya 35 Elektronnoe pismo

При этом считаются как одно слово:

  • краткие формы, например, I've, it's, doesn't, wasn't;
  • числительные, выраженные цифрами, например, 5, 25, 2016;
  • числительные, выраженные словами, например, twenty-one;
  • сложные слова: easy-going, English-speaking;
  • сокращения: e-mail, USA.

Письмо другу на ЕГЭ по английскому


Пример выполнения задания 35 на ОГЭ по английскому языку. Письмо.


Primer vypolneniya zadaniya 35 na OGE po anglijskomu yazyku. Pismo.

Не рисуйте рамку и строки From/To/Subject, не пишите дату и адрес. Вот как выглядит электронное письмо другу по переписке на бланке 2 на ОГЭ по английскому:


Dear Ben,

Thank you for your recent letter. Sorry for not answering earlier, but I've been busy with my school project.

As for the films, I'm interested in adventures because they are interesting. I prefer watching films in the cinema as it's much more exciting to see a film with my friends in the cinema on a large screen. If I had a chance I would make a film about what we can do to protect the Earth, because I've recently joined our school Green Club where we're working on how to teach kids to recycle rubbish.

Drop me a line if you can.
Best wishes,


Misha

Всего 107 слов.


Типичные ошибки участника ОГЭ по английскому. Письменная часть.


  • неполные/неточные ответы на вопросы друга по переписке (аспекты 1-3);
  • несоблюдение требуемых объемов задания;
  • нет деления на смысловые абзацы, логическое изложение;
  • смешение стилей: речевые конструкции, характерные для деловых форм писем;
  • использование значений слов в неверном контексте;
  • грамматические ошибки: времена, предлоги, неумение задать вопрос. 


Как написать электронное письмо на максимум баллов на ОГЭ по английскому языку


👉Самое главное правило подготовки письма на ОГЭ по английскому - писать как можно больше электронных писем другу, используя открытый банк заданий фипи.

👉Запомните клише для начала и конца письма, они выделены жирным шрифтом в примере письма.

👉Изучайте живой язык, чтобы использовать разговорные фразы в письме, где необходим неформальный стиль. 

Friday, 18 March 2016

Особенности устной части ОГЭ-2016 по иностранному языку для 9-х классов.

Когда речь заходит о подготовке к экзаменам любого уровня, к примеру, международного или государственного, то, я бы сказала, что в этот период любой учитель "превращается" в инструктора. Как показывает, в т.ч., моя практика, кроме общеязыковой базы, студенту нужно "отрепетировать" навык прохождения экзамена. Это значит, что, действуя согласно инструкциям экзамена, вы обеспечиваете себе высокий процент успешной его сдачи.  
В этот раз хочу поговорить об особенностях инструктажа по устной части английского языка ОГЭ 2016 для 9-х классов.

Thursday, 10 March 2016

Музыкальная карта Великобритании. Музыка помогает улучшить ваш английский.

Слушать музыку - это must-do на моих занятиях. Для этого несколько причин:
  • минутка, чтобы отвлечься на уроке;
  • тренировка произношения и восприятия на слух;
  • знакомство студента с британской музыкой;
  • развитие разговорных и грамматических навыков, когда обсуждаем биографию и творчество исполнителя или музыкальной группы.
Мы много слушаем того, что есть в Сети, но мало, кто из нас может назвать исполнителей и, тем более, процитировать слова. Хочу надеяться, что пост станет полезным для тех, кто хочет пополнить свою фонотеку и расширить тем самым музыкальный кругозор.

Monday, 22 February 2016

Почему английский считается единственным глобальным языком?


Изучая язык, задумывались вы когда-нибудь над такими вопросами:
  • почему английский считается глобальным языком?
Многие люди в мире общаются на английском. Он повсеместен. Причин для этого множество: он используется в образовании, науке и технологиях, что еще важно, - в бизнесе.
  • много ли еще в мире глобальных языков? 
На самом деле, не очень много. Английский "как глобальный" подразумевает его использование во многих сферах деятельности. К примеру, на кантонийском, как разновидности китайского, говорят во многих местах, соответственно, он может считаться глобальным, но географически. С точки зрения использования языка в различных сферах, английский принято считать как единственным глобальным языком. 
  • как технологии помогают изучать английский?  
Раньше у стдентов из разных стран не было доступа к более подлинному английскому языку. У них может быть
книга или газета, но благодаря Интернету они могут читать и переводить многое, в больших объемах. Кроме этого, все быстрее и больше новых слов приходит в язык.

Как и когда вы начинали изучать английский? Как сейчас технологии изменили ваш путь и подход в освоении иностранного языка? Для чего вы изучаете английский? 

По материалам British Council

Tuesday, 16 February 2016

6 бесплатных сайтов для чтения на английском

С удовольствием читаю Blog de Cristina. Есть в ее стиле блоггинга неуловимый шарм. Сегодня хочу пересказать одну из ее статей о чтении. Кристина предлагает 6 бесплатных сайтов для увлекательного чтения на английском вслух.

Monday, 15 February 2016

Немного testimonials, или о мотивации в работе


Постоянный поиск или создание нового помогает мне мотивировать себя. Хочется надеяться, что данная заметка сделает кого-то на шаг ближе к его цели, будь то преподаватель, учитель или студент. О том, как важно развиваться профессионально, взаимодействовать с коллегами, быть востребованным среди студентов, систематизировать их работу, сделать изучение английского a lifelong habit написано немало статей в интернете. Все же я хочу выделить несколько пунктов и, с разрешения одной из моих учениц,

Monday, 25 January 2016

Чего ожидают IT специалисты от уроков английского сегодня. Личный опыт.


1. ОБЩИЙ АНГЛИЙСКИЙ (для всех уровней)

Для преподавателей, которые начинают работать, для взрослых, которые хотят изучать язык, я бы рекомендовала NEW ENGLISH FILE (Oxford University Press), OUTCOMES by Hugh Dellar, Andrew Walkley (HEINLE Cengage Learning). Дополняю эти учебники:

Friday, 22 January 2016

Выбираем методику изучения английского для ребенка. Из личного опыта. Часть 1.

Благодаря непрерывному опыту преподавания английского языка в течение более 4-х лет хотелось бы поделиться методическими материалами вместе с интернет-ресурсами, что дает результат, конечно, если использовать их системно.