Помню свои дополнительные уроки английского с репетитором. Мы жили на два этажа ниже и с братом спускались к соседке учить английский. Это был конец 90-х-начало 2000-х. Понятия "гаджет" вообще не существовало, но у брата уже был комп. Такой большой, похожий на чемодан. На этих уроках мы обычно баловались и много смеялись с братом. Все, что помню из литературы - это повсеместный Бонк, Изралевич-Качалова, флэш-карточки, а еще моя мама, прогрессивная женщина, купила пару учебников с коммуникативной методикой - English for Older Children Поляковой, Раббот. Благо мой препод советской идеологии принял эту книжку в учебный процесс и, если бы не этот учебник, вряд ли бы я преодолела свой языковой барьер. Врезался мне он в память так, что некоторые юниты из него я использовала уже со своими студентами.
Потом я поступила на языковой факультет, где из гаджетов был старенький телевизор, магнитофон, заизолированные провода, торчащие из парт, что напоминало о давней роскоши лингафонных кабинетов для советских переводчиков-преподавателей иностранных языков. Закончила я универ всего 10 лет назад, и, считаюсь учителем нового поколения, поскольку за порогом Альма Матер мне пришлось быстро освоить все "гаджетовские прелести", чтобы современному ребенку было интересно со мной. И перемежаю я свои уроки с классическим "добавляем букву -s для he, she, it в Present Simple" с играми онлайн и прочими преимуществами Интернета.
Что ж, сегодня не представляю себе свою работу без смартфона с хорошей камерой и соцсетями. Отмечу приятный факт, что уровень английского языка украинской молодежи значительно возрос за последние 10 лет. Ну, я имею в виду той молодежи, которая чего-то хочет от жизни. Этому свидетельство и студенты, которые приходят ко мне совершенствовать свои навыки, и социальные сети, и телевидение, да и вообще открытость мира.
Есть и обратная сторона этой медали. Массовое использование телефонов на уроке, что якобы отвлекает от целей учебы. Ниже, в подтверждение моего опыта, я тезисно изложила статью о том, как сегодня происходит учебный процесс? Как интерактивно провести урок без гаджетов?
До сих пор, в развивающихся странах большинство школ не оборудованы современными технологиями, интернет отсутствует. Там преподавание ведется по старинке: учитель объясняет материал, стоя с мелом у доски. Мотивация заниматься таким образом низкая как у преподавателей, так и студентов.
Могут ли технологии обеспечить более высокий уровень преподавания? Дело скорее всего в умении учителя грамотно использовать ресурсы, которые у него в распоряжении.
1. С гаджетами: блог класса.
Блог позволяет учителю постить ресурсы, планы уроков, домашнее задание. К тому же, родители могут отслеживать школьную жизнь своих детей. Учащиеся могут делиться материалами со сверстниками и родителями, вместе выполнять проекты и обсуждать их. Блог класса – это своего рода отражение школьной жизни в течение года.
Без гаджетов: дневник класса.
Всё, что понадобится – блокнот. Оформить его можно как угодно, например, чтобы он был ярким, интерактивным, хотелось к нему подойти, полистать. Что туда записывать? Например, темы, которые студенты изучили. Каждый студент может поделиться интересными идеями для занятий от своих родителей.2. С гаджетами: Glogster.
Glogster – платформа для создания цифровых постеров. С её помощью можно комбинировать видео, музыку, картинки, текст, спецэффекты, анимации и ссылки. Здесь также есть инструменты для рисования. С помощью Glogster студенты могут подготовить красочные презентации.
Без гаджетов: постер.
Этот вариант ничуть не хуже, чем цифровой постер, разве что нельзя вставить сюда видео, ссылки и анимации. Более того, совместно работая над созданием постера, ученики сближаются друг с другом и учатся ладить. Обыкновенные постеры отлично подходят для презентации материала, а учитель может прокомментировать работу учащихся сразу после их выступления.
3. С гаджетами: ConversationExchange.
Здесь можно найти новых друзей и потом пообщаться с ними в Skype, по электронной почте или в других приложениях.
Без гаджетов: друзья по переписке.
Традиционная переписка или «улиточная почта». Обмен обычными письмами может казаться несовременным, но такой способ общения более безопасный. Более того, учитель может инициировать переписку от имени всего класса. Что осталось во многих зарубежных методиках - чтение и написание писем от класса - классу.
4. С гаджетами: мультимедийная доска.
Мультимедийная доска – это большой интерактивный экран, который подсоединяется к компьютеру. Проектор отображает рабочий стол компьютера на поверхность доски, которым можно управлять с помощью ручки, пальца, или стилуса. Это DVD-плеер и телевизор в одном флаконе. Учитель может создавать слайды и использовать их на занятиях.
Без гаджетов: обычная доска
Основное отличие обыкновенной доски от мультимедийной в том, что преподаватель должен представить себе «картинку» в голове: как записать материал урока, чтобы всё необходимое было перед глазами учеников, особенно во время выполнения тренировочных упражнений. Важно не вытирать активную лексику или грамматические конструкции, которые для этого понадобятся.
В общем, в использовании технологий на уроке есть свои плюсы и минусы. В любом случае, успех занятия зависит от умения преподавателя использовать ресурсы в наличии и, конечно же, фантазии.
Что еще вы добавили бы в этот список? Как вас учили иностранному языку?
С использованием Via
No comments:
Post a Comment