Friday, 10 March 2017

Таблица поведения - один из способов его улучшить.


Делюсь заметкой от зарубежных школьных учителей. Оказывается, можно и нужно составить не только таблицу успеваемости, но и таблицу поведения, что чаще намного актуальнее, чем оценки по предмету.
Наверняка, любому учителю время от времени приходится писать в дневниках учащихся замечания об их поведении, но реально ли это помогает улучшить дисциплину в классе? В большинстве случаев лишь пустая трата времени. Если ребёнок периодически плохо ведет себя на уроках, одной записью в дневнике здесь не поможешь – приходится беседовать с его родителями, приглашать их в школу, а также объяснять, за что их ребёнок получил неуд. Это отнимает свободное время, и появляется чувство, что преподаватель грязнет в работе.


Как не тратить больше положенного времени на вопросы, связанные с дисциплиной в классе? Как найти подход к детскому коллективу? Самое время научить учеников быть более ответственными и следить за своим поведением самостоятельно – в этом поможет план еженедельного самооценивания. Как это работает?

Составьте таблицу, куда каждый ученик будет записывать своё имя, дату, а также отмечать в ней следующие пункты касательно своего поведения за неделю:
  • Если преподаватели несколько раз в день беседовали с тобой, напоминая, как себя нужно вести, поставь себе 1.
  • Если преподаватели беседовали с тобой хотя бы раз каждый день, поставь 2.
  • Если тебе напоминали, как себя вести 2-3 раза за всю неделю, поставь 3.
  • Если с тобой беседовали по поводу твоего поведения всего раз за неделю, поставь 4.
  • Если ты хорошо вёл себя и не получил ни одного замечания – так держать, ты получаешь 5!
Как быть с детьми, которые необъективно себя оценивают?

Перед тем как ученики пойдут домой после занятий в пятницу, соберите их таблицы и просмотрите. Вы удивитесь, но в классе будут и такие дети, которые оценивают себя строже, чем следовало бы. Напишите об этом на полях и дайте понять, что они молодцы.

Для тех, кто наоборот переоценил своё поведение, проведите короткую беседу, и объясните, почему вы не согласны с оценками. Не более 2-3 подобных бесед, и дети поймут, что намного проще изначально справедливо оценить своё поведение.

Родители будут интересоваться у вас, почему поведение их ребёнка оценили, скажем, на тройку, но ученик сможет сам назвать причину такой отметки. Более того, вы можете разместить на листе под таблицей несколько строчек, где ученики смогут задать вам вопросы, если они у них имеются. Такой способ общения может прийтись им по душе, если они не решаются лично спросить вас о чем-то.

К тому же, родители тоже могут подключиться и комментировать поведение ребенка под таблицей, а потом сравнить записи, сделать выводы.

Если бы я преподавала в школе, обязательно использовала такой подход, а вы?



Photo

No comments: