Ваши ученики прекрасно знают правила поведения и все «условия игры» в классе, но вам то и дело приходится их повторять? Как привести детей в чувство и настроить на рабочий лад?
Практически всем нравятся игры и дух соревнования, а потому можно предложить классу поиграть в "таинственного ученика". Это не только интересно, но и поможет организовать учебный процесс.
- Ознакомьте учеников с вашими правилами поведения и озвучьте, что от них ожидается.
- Придумайте поручения (сходить в библиотеку, сдать сочинение на проверку, построиться по росту и т.п.).
- Придумайте, как выбрать "таинственного ученика" (можно тянуть бумажечки с именами из шляпы, например). Достаньте одну, но не говорите имя вслух и не показывайте его ученикам.
- Потом учащиеся приступают к выполнению поручений.
- Наблюдайте за классом, в особенности за "таинственным учеником": занимается ли он тем, что вы загадали конкретно для него?
После того как задания выполнены, итоги могут быть следующие:
- "Таинственный ученик" выполнил то задание, которое от него ожидалось. В таком случае назовите имя победителя и вручите ему небольшой приз (например, что-нибудь из канцелярских принадлежностей). Можно давать очки всему классу, которые потом обмениваются на приз. Это развивает командный дух у детей.
- "Таинственный ученик" не выполнил задание. Если вышло так, не озвучивайте имя таинственного студента ученикам. Допустим, он должен был повторить песню перед уроком музыки, а вместо этого изучал доску объявлений. Скажите, что класс не получает бонусные очки в этот раз.
- Дети немного подустали. Ученики, которые обычно ведут себя тихо, носятся по классу и возбуждены на уроках. Сделайте небольшую поблажку: выберите ученика, который максимально приблизился к выполнению задания, вручите ему приз или добавьте бонусы в общую копилку класса. Веселье на занятиях – совсем не плохо, просто нужно направить его в нужное русло.
А какие у вас фишки для дисциплины в классе, чтобы весело и с пользой?
Via
No comments:
Post a Comment