Sunday, 5 March 2017

10 словарных игр на английском.


Стоит ли говорить о том, насколько важно пополнять словарный запас, изучая язык? Но как сделать это интересным для детей? Конечно же, с помощью игр!

#1. БИНГО

Ученикам понадобятся игральные таблички. Их можно использовать много раз, если предварительно заламинировать, а потом писать по ним маркерами на водной основе. Подготовьте список из 24 слов. Бинго подойдет для повторения лексики в конце юнита. В каждой клетке таблицы ученики записывают по слову в любом порядке. Потом учитель дает определение слова, ребята угадывают его. Если это слово есть у них в таблице, они могут вычеркнуть соответствующую клетку или закрасить её. Побеждает тот, кто первым зачеркнет 5 слов в ряд.

#2. ЗАПОМИНАЛКА*

Для игры понадобятся карточки со словами и карточки с их определениями. Ученики перемешивают их и раскладывают в ряд лицевой стороной вниз. Потом они по очереди переворачивают карточки. Если ученик перевернул пару – слово и его определение – он оставляет себе эти 2 карточки. Если нет – он кладет карточки обратно и передает очередь следующему. Игра продолжается до тех пор, пока не останется карточек.

*Это задание можно немного адаптировать для индивидуальных занятий и перенести онлайн, разместив на Google Slides.

#3. POP!

Можно использовать карточки из предыдущей игры. Также понадобится сделать несколько карточек со словом «pop!». Положите все карточки в мешочек. Ученики по очереди тянут их. Если ребенок вытянул карточку со словом, он должен дать его определение. Можно усложнить задачу, попросив подобрать к слову синонимы или антонимы. Если ответ правильный, ученик оставляет карточку себе. Если нет – кладет обратно. Если кому-нибудь попадется карточка с надписью «pop!», нужно положить все свои карточки (если они есть) обратно в мешочек. Так играть можно до бесконечности, так что следите за временем. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

#4. ДАНЕТКИ

Для игры разделите класс на небольшие группы. Понадобятся карточки со словами. Каждый ученик держит карточку на уровне лба и не смотрит на слово, которое на ней написано. Потом ребята по очереди задают друг другу вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы угадать слово на карточке. Например: «Моё слово – глагол?» или «Синоним к моему слову – брать?» Когда ученик отгадал своё слово, очередь переходит к следующему. В игре нет победителей, но она точно понравится детям.

#5. РИСК*

Можно разделить учеников на команды, а можно играть всем классом. Вам опять понадобятся карточки со словами. Вы будете крепить их лицом вниз на доске, чтобы ученики не видели слов. Вам понадобятся карточки с названиями категорий слов и очков. Первая команда выбирает категорию и количество очков. Переверните карточку соответствующей категории и дайте ученикам 5-10 секунд для ответа. Если команда выбрала «Синонимы» за 3 очка, то ей нужно назвать синоним к выбранному слову. Если ответ правильный, команда получает 3 очка. Если нет – переверните карточку лицом вниз, чтобы другие команды смогли попробовать дать правильный ответ. Когда все карточки будут перевернуты, игра заканчивается. У команды-победителя должно быть наибольшее число очков. Располагайте слова по степени сложности (5 очков – за самые сложные).

*Это задание можно перенести онлайн, разместив на Google Slides.

#6. МЯЧ

Для игры понадобится небольшой мячик и корзинка. Можно приклеить на пол полоску скотча, чтобы ученики знали, откуда им бросать мяч. Вам также понадобится список слов. Разделите класс на 2 команды, пусть они станут в ряд возле полоски скотча. Задайте вопрос первому человеку в команде. Можно назвать слово и попросить дать его определение или синоним/антоним. Если ответ ученика правильный, он зарабатывает для команды очко и может бросить мячик. Если ученик попадает мячом в корзину, он зарабатывает дополнительное очко для команды. Если ответ неправильный, вопрос переходит к следующему в очереди игроку в команде. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

#7. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Можно взять за основу уже знакомые ученикам настольные игры с фишками и игральным кубиком. Также понадобятся карточки со словами. Ребята играют по правилам. Отличие состоит лишь в том, что каждый игрок перед тем, как сделать свой ход, должен вытянуть карточку со словом и дать его определение. Если ответ правильный, игрок может ходить. Если нет – он пропускает ход.

#8. ВИКТОРИНА*

Для игры понадобятся колокольчики. Желательно, чтобы у каждой команды был свой отличительный звоночек. Учитель задает любой вопрос, связанный с активной лексикой. Когда команда решит, что знает правильный ответ, она звенит в колокольчик. Если ответ команды правильный, ребята зарабатывают очко. Если нет, другие команды получают возможность ответить на вопрос. По истечении отведенного на игру времени определите победителя (команду с наибольшим количеством очков).

*Это задание можно перенести онлайн, разместив на Google Slides.

#9. ШАРАДЫ


Для этой игры не нужно никаких приготовлений, поэтому в неё всегда можно поиграть, если остается время в конце урока, или даже на перемене. Дети разделяются на команды. Вы по очереди тихо говорите каждой команде слово, а потом один или несколько учеников из команды должны изобразить это слово. Говорить они при этом не должны. Остальные команды угадывают слово. Вы можете давать очки за правильные ответы.

#10. КУБИК*

Это очень простая игра. Для нее понадобятся лишь карточки со словами и игральный кубик. Игроки по очереди переворачивают карточки и дают определение слову (или называют слово, если им попалось определение). Если ответ правильный, игрок кидает кубик и смотрит, сколько очков он зарабатывает. Если ответ неверный, очередь переходит к следующему. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.

*Это задание можно перенести онлайн, разместив на Google Slides. 

Есть ли у вас время на словарные игры в течение урока? Какая игра пользуется наибольшей популярностью в вашей группе, классе?



Может быть интересно:

Мини-курс для репетитора английского "Уроки английского с  GSlides"


Переработано: https://www.notsowimpyteacher.com/2016/11/10-games-to-play-with-any-vocabulary.html?m=1

No comments: