Thursday 18 May 2017

4 ошибки в преподавании английского языка. Слайды мне в помощь.

ref
Возможно, преподаватель, который когда-то начинал свой путь, узнает себя в этих строчках. Я прошла все эти пункты. Опыт и слайды преобразовали меня как профессионала.

1. Отсутствие четкой цели урока. Я хотела научить всему и сразу.

  • Как именно изучаемый язык будет применяться на уроке?
  • В каком контексте и какие виды заданий при этом будут выполняться?
  • Какие умения и навыки будут развивать студенты?

Пример: идеально, если к концу занятия ученики могут использовать present perfect в обсуждении темы путешествий, давать развернутые ответы на вопросы.


Лучше одна конкретная цель, чем несколько размытых. 

Так выглядит план с целями (словарь+грамматика) моего урока на слайде:




2. Я говорила слишком много.


Слайды дали мне возможность четко формулировать задания и пояснять материал наглядно.


НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ ПАУЗЫ В КЛАССЕ.

ДАЙТЕ СТУДЕНТУ (СТУДЕНТАМ) ОСМЫСЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Мое щебетание на уроке заменили схемы и рисунки на слайдах, которые могут рисовать и сами студенты. Например, для грамматики я использую вот такой анимированный карандашик как на фото.


...или вот так мы прорабатываем  неправильные глаголы:


3. Не давала и не получала обратной связи.


ПОЛУЧИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ОТ СВОИХ СТУДЕНТОВ мне тоже помогли слайды, где есть такое прикольное дополнение как PEAR DECK. А прикольное оно тем, что в начале, середине и конце урока можно использовать шаблоны с готовыми ВОПРОСАМИ. Например, один мой ученик делал задания, чтобы открыть квест-комнату. Слайд на фото ниже я использовала, чтобы получить обратную связь от студента по данному заданию.




Такие слайды и самим студентам помогают понять, разобрались они в теме или нет, сделать работу над ошибками, а мне - оценить свою работу. 


4. Строгое следование плану или учебнику - НЕЕЕТ!!!


Я смотрю на пустой слайд и мне, как художнику, хочется творить...Ведь я - вдохновитель моих студентов, мотиватор на великие свершения в их жизни!



Какие вы допускали ошибки, когда начинали свой путь преподавателем?


Записаться и узнать больше о мини-курсе "Уроки английского с GSlides" можно здесь.

No comments: