Сегодня мир технологий беспрестанно развивается, и без него невозможно представить себе будущее. Миллионы людей зарегистрированы в соцсетях и имеют возможность общаться друг с другом из разных уголков мира. При этом важно то, какое впечатление производит информация, указанная о них в интернете, особенно это касается преподавателей. А какие результаты показывает поисковая система, если попробовать ввести имя учителя? С этим нужно быть особенно осмотрительным, ведь преподаватели работают, в основном, с молодёжью. Поэтому сегодняшняя статья посвящена этикету учителей в интернете.
К чему эта история с разводом? Только представьте, что подумал бы ваш директор, начальство или родители учеников, если бы они наткнулись на нечто подобное у вас на страничке? Это бы создало негативный образ образования в целом. У всех нас бывают тяжелые времена, но это не означает, что нужно постить все подряд, не задумавшись о последствиях.
Даже если вы делитесь постами или информацией только со своими закадычными друзьями. всё равно дважды подумайте, прежде чем делать. Если вы выкладываете что-либо в интернет, назад дороги нет – информация уже там. Даже если вы её удалите, это не исключает возможности, что кто-то сохранил её, чтобы поделиться с другими.
Если доступ к вашим аккаунтам ограничен, можно быть более-менее спокойным. Тем не менее, ваши ученики могут (и будут!) искать вас на просторах интернета и вычитывать всё, что вы запостите. И этим будут заниматься не только старшеклассники, но и дети помладше, уж можете не сомневаться. У вас в подписчиках могут быть как ваши ученики, так и их друзья или родственники.
1. Знайте правила вашей школы или района.
Во многих школах, возможно, действуют соглашения об информационных технологиях, которые учителя должны подписать. Внимательно ознакомьтесь с информацией в соглашении, если оно есть и в вашем учреждении. Вам разрешается добавлять учеников в друзья в социальных сетях? Что говорится по этому поводу об их родителях? Зная о подобных ограничениях, в дальнейшем вы избавите себя от ненужной головной боли.2. Ограничьте доступ к аккаунту.
Сделайте свои аккаунты закрытыми. В инстаграме, например, это сделать проще простого. С фейсбуком дела обстоят не так хорошо, но кое-какую информацию можно скрыть. Проследите за своей активностью на сайте. Вас устраивает, что ученики и их родители могут прочесть обо всём, что о вас написано и что вы постите? Если нет, хорошенько думайте перед тем, как в очередной раз нажать клавишу «опубликовать».3. Поищите своё имя.
Неплохая идея – вбивать свое имя в поисковике каждый раз, когда вы хотите разместить на сайте резюме. Это может пригодиться и, более того, – установите оповещения Google Alerts на ваше имя. Проверяйте хотя бы раз в год, какие результаты выдает поисковая система. Если вы наткнетесь на неправдивую информацию, которая может нанести вред вашей репутации, лучше похлопотать о её удалении.4. Думайте перед тем, как постить.
Одна женщина поделилась историей о своем разводе. Она завела аккаунт в Pinterest и создала доску с названием «Забавные штуки, которые меня в нем раздражают». Она думала, что доступ к доске был ограничен, поэтому выкладывала огромное количество мемов о своем бывшем муже и шуток о мужчинах. Адвокат мужа случайно наткнулся на эту информацию, и это сыграло, мягко скажем, не на руку бедной женщине.К чему эта история с разводом? Только представьте, что подумал бы ваш директор, начальство или родители учеников, если бы они наткнулись на нечто подобное у вас на страничке? Это бы создало негативный образ образования в целом. У всех нас бывают тяжелые времена, но это не означает, что нужно постить все подряд, не задумавшись о последствиях.
Даже если вы делитесь постами или информацией только со своими закадычными друзьями. всё равно дважды подумайте, прежде чем делать. Если вы выкладываете что-либо в интернет, назад дороги нет – информация уже там. Даже если вы её удалите, это не исключает возможности, что кто-то сохранил её, чтобы поделиться с другими.
5. Не добавляйте учеников в друзья.
По возможности избегайте принимать заявки на дружбу от ваших учеников. Опять же, это отсылка к первому пункту статьи. Неоднократно учителя попадали в неприятные ситуации, когда нарушали условия соглашения об информационных технологиях. Одна учительница добавила в друзья свою 12-летнюю племянницу, которую учила в школе, и у неё были неприятности.Если доступ к вашим аккаунтам ограничен, можно быть более-менее спокойным. Тем не менее, ваши ученики могут (и будут!) искать вас на просторах интернета и вычитывать всё, что вы запостите. И этим будут заниматься не только старшеклассники, но и дети помладше, уж можете не сомневаться. У вас в подписчиках могут быть как ваши ученики, так и их друзья или родственники.
Как поступать в подобных ситуациях? Вы можете не добавлять в друзья учеников, пока они не закончат школу, в которой вы работаете. Что касается открытых аккаунтов, если таковые имеются, убедитесь, что в них нет информации, которую ученикам лучше не читать.
Хоть в этой статье перечислено далеко не всё, она всё же даст вам пищу для размышлений. Правила поведения учителей в социальных сетях постоянно меняются, но, по крайней мере, эти пункты помогут вам навести и поддерживать порядок в своих профилях в интернете.
Какие пункты вы бы добавили или, наоборот, удалили из этого перечня?
Via
No comments:
Post a Comment