Friday, 12 May 2017

Лиха беда начало, или успешный первый урок.


Думаю, у каждого препода уже есть свои фишки о профессиональных буднях, которыми он делится. Я из тех, кто и свои накапливает, и других читает. Сегодня хочу поговорить о том, как заинтересовать ученика, чтобы он с удовольствием ходил на следующие ваши уроки. Вот несколько подсказок о том, как произвести правильное впечатление на первом занятии.

1. Подготовка, подготовка и еще раз подготовка.

Что здесь важно? Узнайте о своем ученике как можно больше до вашей встречи с ним: особенно о трудностях при изучении предмета.
  • протестируйте уровень его знаний;
  • поинтересуйтесь предстоящими контрольными или экзаменами;
  • ознакомьтесь с учебной программой;
  • попросите студента подготовиться и рассказать о себе;
  • попросите ученика принести все учебники и материалы, по которым он занимается, чтобы понять, над чем вы должны работать с ним.
Договоритесь о дне, времени и месте вашей встречи. Не лишним будет перезвонить ученику за день до занятия и спросить, остаётся ли всё в силе.

2. Создайте оптимальные условия.

Что здесь важно?
Выберите спокойное и желательно вдохновляющее для учебы место (специально оборудованный класс или комната, если позволяет погода, то и парковая зона или помещение коворкинга). Ориентируйтесь на предпочтения вашего студента. 

3. Помогите ученику раскрепоститься.

Для начала расскажите немного о себе и о том, почему вам нравится ваш предмет. Пусть он не стесняется задавать вопросы, когда ему что-то непонятно.
Что здесь важно? Попросите ученика рассказать кое-что о себе, например, о своей семье, увлечениях, хобби. Может быть, опираясь на полученную информацию, вы сможете сделать дальнейшие занятия более интересными для ученика.

4. Узнайте, с чем возникают проблемы и как лучше научить ученика.

Спросите, что вызывает затруднения у вашего ученика. Что здесь важно?
  • Если ему/ей тяжело запоминать информацию большими порциями, предложите им карту ассоциаций. Это отличный наглядный способ объединить изучаемый материал. Используйте при этом ключевые слова, картинки или даже снимки, чтобы помочь ученику запомнить информацию.
  • Если проблемы с концентрацией внимания, попробуйте методику обучения с перерывами. Она предполагает, что объяснение нового материала и выполнение упражнений (10 минут) чередуется с двигательной активностью (10 минут): это может быть игра или несложное физическое упражнение для разминки.

Люди по-разному усваивают информацию. Некоторым нужно «переварить» её в голове, хорошо обдумать; другим легче запомнить материал на практике. Например, кому-то проще научиться водить машину, если сесть за руль и поехать, а кому-то сначала нужно ознакомиться с теорией в справочниках.
Что здесь важно? Узнайте, какой метод больше подходит вашему ученику и подбирайте упражнения исходя из этого. Можно предложить ему заполнить короткую анкету с вопросами о способах усвоения информации и выяснить, какие из них оптимальны для него.

5. Составьте план занятий.

Как только вы определили задачи, можете составить подробный план того, какой материал вы хотите охватить на уроках и сколько для этого потребуется времени. Сделайте копию плана для ученика, чтобы он знал, в каком темпе вы будете работать и какие темы вы будете проходить.

6. Сделайте занятия интересными.

Никому не нравятся скучные уроки. Что здесь важно? Если вы преподаете гуманитарные науки, старайтесь рассказывать какие-либо интересные истории или факты, связанные с темой занятия. Это разнообразит уроки и сделает их более увлекательными.

7. Домашнее задание.

Что здесь важно? Не ограничивайтесь заданиями из учебников, придумайте что-нибудь еще: предложите сделать интервью, презентацию любимого места/занятия/фильма/книги и поделиться впечатлениями, вдохновитесь идеями в интернете.

8. Договоритесь о следующем занятии.

Если урок прошел на ура, тогда наверняка речь зайдет о дальнейших встречах. Что здесь важно? Уточните время, день и место, а также то, как у вас обычно проходит оплата занятий.


Добавляйте, на ваш взгляд, важные и полезные советы в каждый из пунктов👍😉

Via

No comments: