Wednesday 14 June 2017

Сенсорная корзинка на тему: "Погода".

Думаю, этот пост будет полезен детским клубам или групповым занятиям по иностранному языку с дошкольниками. Дети хорошо усваивают информацию через ощущения, эмоции и ассоциации, в принципе, как и взрослые. Можно смело предложить такое занятие как "сенсорная корзинка на тему: Погода", благодаря которой дети в коллективе могут  говорить о погоде, наблюдать за её изменениями, отмечать их на карте погоды и пытаться предсказывать погодные условия в ближайшие дни. В этом году погодка точно не даёт нам заскучать – чем не повод поговорить о ней еще больше?  

Из чего и как сделать такую корзинку? Нам понадобятся:

  • 😊рис;
  • 😊ватные шарики;
  • 😊акварельные краски;
  • 😊стикеры в форме снежинок;
  • 😊белая проволока;
  • 😊голубые стеклянные камешки;
  • 😊золотистые обертки от конфет;

План работы:

Многие дети захотят вам помочь. В этом и суть! Вы можете обсудить ход работы с учениками и сделать необходимые пометки. Например, сделайте голубой фон из риса для корзинки и обозначьте разную погоду: солнечную, дождливую, облачную, ветреную. Не забудьте про туман, снег и ураган.
Вот что получится:
  • голубой рис = небо
  • ватные шарики = белые облака
  • темные ватные шарики = тучи
  • золотистые обертки  = солнце
  • голубые стеклянные камешки = дождь
  • прямые кусочки белой проволоки = туман
  • закрученные кусочки белой проволоки = ветер
  • стикеры в форме снежинок = снег.

Приготовление:

⏩Возьмите акварель голубого цвета и раскрасьте рис (насыпьте его в пакет, добавьте акварель, зафиксируйте пакет так, чтобы он не раскрылся, и потрусите им). ⏩Дайте краске подсохнуть. Дети могут помочь вам нарезать проволоку. ⏩Насыпьте рис в корзину и туда же поставьте поднос с секциями для «условных обозначений» осадков. 

Как дети играют:

Скорее всего ребята захотят пощупать содержимое корзинки. Они могут черпать рис руками и высыпать его из ладоней сквозь пальцы. Дальше в дело пойдет всё остальное. Иногда им приходит в голову разыгрывать целые сценки, связанные с погодой, - чем не ролевые игры? Фантазии есть где разгуляться!
Ясное дело, под конец занятия в корзинке будет беспорядок. Кого-то угораздит приготовить «супчик из грозы», других позабавит пересыпать рис из одной емкости в другую. Во всяком случае, скучать не придется. Потом нужно будет навести в корзинке порядок – и вуаля! Она готова для следующего занятия.

Чем полезна сенсорная корзинка? Что бы добавили в список?

  • развивает мелкую моторику;
  • дает возможность перемещать, пересыпать, переливать материалы;
  • улучшает навыки счета приобщает к азам науки;
  • развивает навыки работы в команде.


Via

No comments: