Saturday, 12 August 2017

Карты с маршрутом обучения письму и чтению.

Ежегодно порог классной комнаты преподавателя переступают самые разные коллективы учеников. И у каждого из них своя индивидуальная история, поэтому в учебниках не найти определенного сценария развития событий. Более того, почему бы не создавать новые и уникальные истории с каждым классом? Всё-таки каждый класс заслуживает свою историю, согласны?

Например, можно начинать учебный год с «голыми» стенами в классной комнате – это чистый холст, который будет постепенно заполняться картами-опорами, подсказками для учеников по мере прохождения определенных тем на занятиях. Всякий раз, когда ученикам нужно будет напомнить тот материал, который вы уже с ними прошли, а также показать им, каких результатов вы от них ожидаете, используйте схемы на стенах классной комнаты. Они помогают учащимся запоминать материал и работать по определенному алгоритму. 
Карта №1 (фото кликабельно)
На фото список предложенных вопросов, они могут быть изменены или дополнены! Эта карта поможет ученикам самостоятельно оценить свои сочинения или другие письменные задания, будто внутренний диалог. Научить детей размышлять довольно сложно, но это им обязательно пригодится. Подобную карту можно использовать не только на уроках родного или иностранных языков, но и переделать её для той же математики или химии. 
Карта №2 (фото кликабельно)
Во время регулярного анализа предложений ученики могут использовать эти подсказки, отметить для себя, что не всегда обращают внимание на одни и те же детали в предложениях. 
Карта №3 (фото кликабельно)

Данные символы можно использовать при проверке письменных работ. Пускай учащиеся тоже пользуются ими, когда сами проверяют свою работу или работу соседа.
Карта №4 (фото кликабельно)
Эта карта – настоящая находка для учителя, особенно в средней школе. В начале учебного года вы, вероятно, часто будете к ней обращаться, чтобы проверить, как успешно дети работают во время самостоятельного чтения или письма. Если класс не настроен на рабочий лад, вы всегда можете напомнить, как следует себя вести.
Карта №5 (фото кликабельно)
Возьмем для примера произведение Лоис Дункан «Проучить мистера Гриффина» - его можно выбрать для чтения вслух в классе. Повествование ведется от третьего лица. Ученикам наверняка понравится стиль автора и жутковатые описания. Потом всем можно поделиться впечатлениями от прочитанного.
Карта №6 (фото кликабельно)
Читать - значит, мыслить, и проследить этот процесс можно, если делать обобщения. Пункты этой схемы могут варьироваться на ваше усмотрение. Во время занятий чтением обсуждайте с учениками выводы, к которым они пришли, прочитав ту или иную книгу.
Карта №7(фото кликабельно)
В принципе, идея оправдывает себя и дисциплинирует. Что думаете? Используете ли что-то подобное у себя в классе? Какие результаты?



Via
Photo

No comments: