Thursday 24 August 2017

Как использовать фото на уроке английского.


«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Полезные картинки для занятий по английскому языку можно найти в интернете или подготовить свои собственные.

Упражнения, предложенные ниже, направлены на развитие следующих навыков:
  • объединять и сравнивать информацию;
  • развивать тему, используя факты, определения, детали, цитаты, примеры и другую информацию;
  • использовать лексику определенной тематики для обсуждения.

Индуктивная модель картинки со словами

Для начала ученикам необходимо вместе выбрать 20 слов, которые относятся к картинке, потом распределить их на группы и добавить в каждую группу новые слова. Потом нужно выполнить упражнение на пропуски: составить предложения о картинке, а потом распределить их по соответствующим группам. Потом группы предложений легко трансформируются в абзацы, и, наконец, абзацы нужно сгруппировать в эссе. В конце остается только выбрать для него название.

Выполняя данное задание, ученики задействуют индуктивные процессы, когда нужно подбирать языковые средства, чтобы с их помощью подробно описывать предметы или ситуацию. Это не похоже на то, как обычно проходит занятие, когда сначала учащимся объясняют правила, а потом они должны их применять (дедуктивные процессы). Преимущество данного подхода в том, что он подходит и для учеников без базы знаний, на которую можно опираться. При этом используются визуальные материалы и делается акцент на индуктивном обучении – мозг удовлетворяет естественную потребность искать и запоминать нужные лексические единицы. Как показывают данные исследований, этот метод помогает лучше запоминать слова и развивать навыки чтения. Подбирайте для этого упражнения фото одного какого-либо места с множеством разных объектов. Самые запоминающиеся изображения, как правило, немного странные, с изюминкой. Лучше выбирать фото с людьми в движении.
Можно подобрать подходящие фото и даже выбрать для них название с помощью таких помощников как Thinglink и Szoter.


Облака с мыслями

Для людей и животных на фотографиях можно придумывать облака с мыслями. О том, как работать с лексикой и мыслями при помощи облака, я написала здесь


Диктант по картинке

Учитель выбирает фото и не показывает его классу, а лишь описывает, а ученики рисуют. Можно выполнять это задание в парах: один описывает картинку, а второй – рисует, потом поменяться ролями. Можно предложить ученикам написать несколько предложений о картинках, которые у них получились.


Работаете ли вы с фото у себя в классе? Какие виды заданий наиболее популярны?



Учимся работать с картинками на уроке английского, не нарушая авторских прав, на мини-курсе "Уроки английского с GSlides" 


Переработано : https://www.edutopia.org/blog/ell-engagment-using-photos
Photo : Alex Holyoake

No comments: