Думаю, ни одному учителю не хочется уделять планированию уроков всё своё время как в школе, так и дома. Я убеждена, что этим нужно заниматься в стенах школы, потому что это нечестно по отношению к нашим семьям, когда мы задерживаемся на работе до девяти вечера. Поэтому я предлагаю вам несколько идей, которые понравятся и вам, и вашим ученикам.
Вот несколько примеров из опыта американской учительницы:
Кэм хорошо проявила себя на предварительном оценивании и показала, что она знает, как писать вступление к историям, но ей трудно придумать завязку. Вы объединяете её с очень разговорчивым учеником и задаете им наводящие вопросы, чтобы у Кэм появились идеи для завязки.
Билли обычно хорошо занимается на уроках чтения, но сегодня он выглядит уставшим и не хочет активно работать. Вы предлагаете ему с другим учеником в хорошо освещенном месте и почитать друг другу.
Такие действия «на лету» ориентированы на конкретного ученика и его потребности в определенный момент. Не каждому учащемуся всякий раз будет нужно некое разнообразие на занятии, поэтому прибегать к таким мерам можно только при необходимости!
Предварительное оценивание
Придумайте небольшую работу для класса на 5 минут в начале урока. Важно, чтобы вы четко понимали, для чего вам нужны будут полученные результаты. После подобного оценивания можно будет разделить класс на группы и давать каждой отдельные задания.
Скорее всего, вам удастся выделить следующие три группы:
1. Ученики, которые еще не владеют определенными навыками
2. Ученики с элементарным навыками
3. Ученики, успешно усвоившие навык
Даже если ваш сегодняшний урок – продолжение вчерашнего занятия, всё равно найдутся ученики, которые не усвоили материал. Более того, будут и такие, которые еще не готовы его понять. Как помочь этой группе детей?
Вносим изменения «на лету»
Наверняка, невозможно спланировать абсолютно все нововведения. Даже после предварительной оценки учеников может оказаться, что им требуется больше или меньше помощи, чем кажется на первый взгляд. Многие учителя вносят изменения в урок непосредственно во время занятия, даже не задумываясь об этом.Вот несколько примеров из опыта американской учительницы:
Кэм хорошо проявила себя на предварительном оценивании и показала, что она знает, как писать вступление к историям, но ей трудно придумать завязку. Вы объединяете её с очень разговорчивым учеником и задаете им наводящие вопросы, чтобы у Кэм появились идеи для завязки.
Билли обычно хорошо занимается на уроках чтения, но сегодня он выглядит уставшим и не хочет активно работать. Вы предлагаете ему с другим учеником в хорошо освещенном месте и почитать друг другу.
Такие действия «на лету» ориентированы на конкретного ученика и его потребности в определенный момент. Не каждому учащемуся всякий раз будет нужно некое разнообразие на занятии, поэтому прибегать к таким мерам можно только при необходимости!
Запланированные изменения
Можно внести изменения в план урока так, чтобы потом легко разбавить его изменениями «на лету». Вот несколько идей для этого:Предварительное оценивание
Придумайте небольшую работу для класса на 5 минут в начале урока. Важно, чтобы вы четко понимали, для чего вам нужны будут полученные результаты. После подобного оценивания можно будет разделить класс на группы и давать каждой отдельные задания.
Скорее всего, вам удастся выделить следующие три группы:
1. Ученики, которые еще не владеют определенными навыками
2. Ученики с элементарным навыками
3. Ученики, успешно усвоившие навык
Даже если ваш сегодняшний урок – продолжение вчерашнего занятия, всё равно найдутся ученики, которые не усвоили материал. Более того, будут и такие, которые еще не готовы его понять. Как помочь этой группе детей?
- используйте новые технологии, объясняя материал;
- разделите детей на маленькие группы;
- устраивайте мини-уроки, чтобы помочь ученикам заполнить пробелы в элементарных знаниях;
- подготовьте примеры или текст более легкого уровня;
- обратитесь за помощью к другим: если у вас есть помощники по учебной части, студенты-практиканты или другие специалисты, пригласите их на занятие. Если таких людей нет, объединитесь с кем-нибудь из коллег и вместе помогите ученикам.
Совмещение разных способов восприятия материала поможет вам заинтересовать учеников:
- визуальный (пространственный): картинки, изображения, мысленные пространственные образы;
- слуховой: звуки и музыка;
- вербальный (лингвистический): слова в устной и письменной форме;
- физический (кинестетический): практические задания;
- логический (математический): логические задачи с рассуждениями;
- социальный (межличностный): работа в паре или группе;
- индивидуальный: самостоятельная работа
Удивительно, но именно этим ученикам зачастую уделяют меньше всего внимания – учителя помогают учащимся, у которых возникают проблемы, а те, кто уже усвоил материал, несколько озадачивают преподавателей. Далеко не на каждом занятии найдутся дети, которых можно будет отнести к этой группе, и это нормально. Всё равно планируйте задания для них на всякий случай, даже если сомневаетесь, что кто-то сможет быстро усвоить сложную тему.
Хоть одни ученики могут помочь своим сверстникам, и это будет полезно и тем, и другим, давайте возможность более сообразительным ученикам выполнять более сложные задания. Углубленное изучение поможет лучше понять суть материала. Поэтому подготовьте дополнительные задания, над которыми придется подумать.
- ознакомьте учащихся с материалом;
- поставьте перед ними более сложные задачи;
- разрешите пользоваться технологиями и другими ресурсами для дальнейшего изучения темы.
Почему проектное обучение идеально разнообразит занятия
Метод проектов позволяет ученикам усваивать материал разными способами. Перед планированием занятия по проектному обучению определите его цель. Какие навыки вы хотите, чтобы дети отработали? Чего ожидаете от них в конце? Как только вы ответите на вопросы, можете продумать различные подходы к объяснению темы. Это как раз связано с разными способами восприятия материала. Какие из них вы уже опробовали в классе и какие хорошо подходят вашим ученикам?Что вам нужно на занятии по методу проектов:
- видеоматериалы
- подборка книг
- письменные задания
- создание 3D-моделей
- обсуждения
Один из ключевых моментов в проектном обучении – выбор и голос ученика. У детей не только есть возможность показать, чему они научились, выполняя тот или иной проект, но они также могут неоднократно делать выбор по мере выполнения проекта. Например, для проекта по математике группе учеников необходимо будет делать вычисления, но как именно – это уже выбирает каждый сам для себя. Метод проектов подразумевает обучение с творческим подходом, использованием технологий, письменных источников, мультимедиа и многим другим. Он объединяет все способы восприятия информации.
Какие у вас приемчики, чтобы урок был нескучным?
Via
No comments:
Post a Comment