Thursday, 10 November 2016

5+ подсказок по дисциплине в классе для учителей новичков.


В этом посте напишу о том, что сама использовала (хотя не все пригодилось) по дисциплине на занятиях в многочисленной аудитории. Сложно было, когда сразу после университета, я пришла преподавать студентам, с которыми у меня было 5 лет разницы. Было интересно. Однажды, из-за бешеного графика (ежедневно с шести утра и до следующего дня, включая подготовку к занятиям и внеклассным мероприятиям), я забыла модульные контрольные работы, которые студенты писали для оценки уже в диплом. Забыла я их на ксероксе с вечера в другом конце города. Просила папу по дороге заехать, но оказалось, что дверь "киоска", в котором лежали мои контрольные, намертво примерзла. Приезжала бригада - отпиливала замок. Не знаю, каким чудом, но модули были в срок у студентов. Приемы, которые работают: 

#1. Говорите ровным, спокойным голосом.

Monday, 7 November 2016

Нужно ли обучить словарю до начала чтения, если да, то как?



Многие преподаватели считают, что необходимо проработать активную лексику до начала работы с текстом. Тем не менее, как бы старательно учитель не объяснял слова, ученики успевают потерять всякий интерес к тексту, даже не приступая к нему. Еще один недостаток такого подхода – оторванность от реальной жизни: если учащимся «разжевывать» материал заранее, они так и не научатся правильно работать с незнакомыми словами, которые будут им периодически попадаться. Конечно, у этого метода есть свои плюсы, если грамотно использовать его и объяснять студентам только ключевые слова. С одной стороны, это практично (вы убедитесь, что студенты понимают значение незнакомых слов и смогут более осознанно выполнить задания к тексту), а с другой – поможет заинтересовать учащихся.

Преподавателю нужно ответить на следующие вопросы:

Friday, 4 November 2016

5 активных игр для заучивания неправильных глаголов в классе.


В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности неправильных глаголов заключается в их особенностях: происходит изменение гласного (come-came), или меняется произношение (read-read), или слово полностью преобразуется (eat-ate). Чтобы студенты быстрее стали использовать неправильные глаголы, можно поиграть для этого в интересные игры! 

Работая со студентами онлайн, я преобразовала одно из заданий учебника по неправильным глаголам английского в escape room. Посмотрите ВИДЕО, как создать такую комнату на Google Slides и Google Forms, добавив её на Google Site. Сама комната в конце данного поста. 

Принцип работы онлайн комнаты: студент кликает по предметам на картинке (слайде), переходит по ссылке к заданию, выполняет его, затем подбирает ключ и вносит его в гугл форму под слайдом. 


#1. Бросание мяча

Для этой игры понадобится всего резиновый или бумажный мячик. Можно играть на очки, а также поручить учащимся исправлять ошибки друг друга.

Friday, 28 October 2016

Кратко об английском для специальных целей.


Самое главное отличие английского для специальных целей от общего английского - это цель изучения языка. Взрослым язык нужен для работы. У них, как правило, уже имеются определенные знания, поэтому и программы составляют исходя из их профессиональной сферы. В английском для специальных целей – внимание на контекст, а не грамматику. Контекст может быть связан с любой тематикой: бухгалтерия и компьютерные науки, туризм, управление и так далее. Отличительная черта такого подхода – для учащегося английский это не отдельный «мир», а часть той реальности, в которой он находится. Следующая особенность – развитие определенных навыков языка. Общий курс английского включает аудирование,
чтение, говорение и письмо, причем на каждый аспект отводится одинаковое количество времени. Курс специального английского может акцентировать внимание на одном или двух из этих аспектов. Например, если человек собирается работать гидом, ему необходимы в первую очередь разговорные навыки, а студенту для написания дипломной работы – письменные.

Использование языка в работе или другой сфере жизни здорово повышает мотивацию учащихся, так как они закрепляют в реальной жизни знания.

Роль преподавателя

Friday, 21 October 2016

Как справиться с непослушайками в классе?


Дисциплина на уроках - это широкий круг вопросов, поскольку в нем много участников : дети, учителя, родители. Все мы разные. У каждого учителя свой метод угомонить класс. Например,

  • Похлопать в ладоши. 
  • Тихо говорить с одними детьми, чтобы другие прислушались. 
  • Спеть песню или подвигаться. 
  • Использовать call-and-response рифмовки, например, "holy "-начинает учитель, дети продолжают : "macaroni". 
  • Малышей попросить представить, что у них во рту пузырик или конфета. 

Самая распространенная ошибка многих учителей

Saturday, 15 October 2016

Роль блогов в обучении языку.


В одном и з своих постов я делилась "хитростями в помощь" по изучению английского и не только. В этот раз речь пойдет о блогах. Я, как и автор этого поста помню в детстве те момент, когда старые советские учебники были единственным ресурсом, которым пользовались на уроках английского языка. Англоязычные фильмы и журналы было трудно достать, не говоря уже о доступе к интернету.

К счастью, на сегодняшний день доступно множество материалов, которые помогут учащимся «погрузиться» в язык, каков он есть на самом деле: тексты, аудио, видео и ряд других ресурсов. Если вы тоже хотите попробовать проводить занятия таким образом, то эта статья для вас.

Wednesday, 12 October 2016

Как обучить глаголу TO BE начинающих студентов?

Вы тоже сталкивались с непониманием ваших учеников о необходимости использования глагола «ТO BE»? Он используется очень часто и позволяет составлять простые предложения. C чего начать?

1. Разминка

На первом занятии обучайте спряжению глагола «to be» с местоимениями I, you, he/she/it. В качестве разминки можете повторить со студентами активную лексику, которая им встречалась на предыдущих уроках, или же ознакомить их с новыми словами, которые понадобятся для составления предложений.