Sunday, 7 August 2016

Что означает быть подготовленным учителем?



Считается, что учителю нужно составить поэтапный план урока, определить его цели и четко им следовать. Ему также необходимо иметь все дополнительные материалы под рукой.  А может ли хорошо спланированный урок оказаться тратой времени? Автор делится личным опытом: "Мой 8-месячный ребенок побывал на занятии у преподавателя, которая специально написала для урока песню, заучила его сценарий, запаслась красочными карточками, маркерами, клеем и ножницами. Но дети то и дело отвлекались, не могли усидеть на месте, использовали канцтовары не по назначению, что говорило о несоответствии столь старательно разработанного урока целевой аудитории или наоборот. Этот пример означает, что понятия «подготовлен к уроку» и «подготовлен как учитель» путают".

Что же означает быть подготовленным учителем?

1. Быть готовым по содержимому предмета. Вы, как преподаватель английского языка, знакомы с принципами работы языка? Знаете разные случаи употребления модальных глаголов? При помощи каких участков рта производятся шипящие звуки? Знаете все возможные словосочетания глагол-существительное для глагола "boost"? В чем разница между газетным стилем статьи и университетского эссе в таких англизированных странах как Соединенное Королевство?

2. Быть готовым по методикам и подходам преподавания. Знакомы ли вы с такими формами урока как "Тестируй-Преподавай-Тестируй" против "Задачно-ориентированного урока"? С концепцией английского как языка межнационального общения и, как это влияет на приоритеты на уроках английского языка? 

3. Быть готовым исследовать.Задумывались ли вы над тем, что обычно делаете в классе? Почему на занятиях используете работу в парах, а не открытый класс, форму взаимодействия студент-учитель? Почему вы верите в мобильное обучение? Какие учения или исследования вы можете привести в подтверждение вашего положительного отношения к интеллектуальным  картам и лексическим заметкам?

4. Быть готовым по материалам, которые создают способности. Умеете ли вы работать с отрывком из аутентичного материала (видеоклип, отрывок из газеты) и выбрать слова, грамматику полезные вашим ученикам? Создавать задания "на месте", которые помогают учащимся практиковать свои навыки в ознакомительном чтении для получения подробной информации? Разрабатывать интересные задачи, позволяющие студентам практиковать беглость разговорного и письменного языка?

5. Быть готовым по нашим традиционным источникам. Все ли у вас есть в классе, если вы вдруг решите сменить задание "на месте"? Для выполнения задач вам необходимо предусмотреть множество инструментов в своем учебном ящике: чистые листы бумаги, фломастеры, цветная бумага, листы из ватмана, клей, линейки, ножницы, ацетат, ацетат маркеров, кости, маленький шарик (для бросков в классе), колокольчик, песочные часы/секундомер и мини магнитные доски.

6. Быть готовым по онлайн источникам. Вы умеете использовать интерактивную доску в классе? На полную ли мощность работает гаджет, который у вас под рукой? Знаете ли вы, что можно сделать со смартфонами, которые ученики приносят в класс? Как направить энергию учащихся на полезное общение и презентации? Создать страничку класса на фейсбуке? Мотивировать учеников продолжать обучение за стенами класса?

7. Быть готовым к своей целевой аудитории.
Что они уже знают? Что они уже умеют делать? Почему они в классе? Для чего они изучают английский язык? Что они надеются узнать? Как они учатся лучше всего? Какие у них интересы? Что ими движет? Что можно сделать, чтобы они максимально использовали свое время на обучение в классе?

8. Быть готовым слушать. Слушаете ли вы своих студентов? Вы действительно их слушаете или только то, чтобы их ответы подходили к тем ответам, которые в вашей голове? Создаете ли вы в аудитории атмосферу, которая способствует свободному высказыванию? Или скорее вы "напрыгиваете" на каждую ошибку, которую они делают?

9. Быть готовым к переменам. Сможете ли вы оторваться от заготовок и плана своего урока и составить новый на ходу? Если смотреть шире, то готовы ли вы изменить привычное проведение занятия? Не бойтесь применять что-то новое в своей практике и будьте готовы к тому, что тО, чтО работало ранее, может не оказаться самым эффективным.

10. Быть готовым отпустить. Сегодня нам нужно признать, что студент может найти любую информацию в Интернете. Готовы ли мы перейти из состояния "обладатель знаний" в состояние "учитель-организатор"? Вместо того, чтобы заставлять студентов учиться, способны ли мы отпустить и дать обучению случиться?

По материалам: https://www.etprofessional.com/how-prepared-are-you-for-your-lesson

No comments: