Thursday 29 September 2016

7 способов обучить чтению

Привет! Я писала о всех аспектах изучения языка, но из деталей упустила - Чтение. Это довольно-таки непростой вид задания на экзаменах да и в жизни, где необходим язык - тоже. Оказывается, если ученик умеет быстро читать, не допуская при этом ошибок в произношении, это вовсе не значит, что он так же хорошо усваивает прочитанный материал. В школах у детей проверяют скорость чтения и учат их читать бегло. В тоже время ученики не могут ответить на вопрос о главных героях произведения и месте действия, не говоря уже о его сюжете или идее.Получается, чтение на скорость – бесполезный для школьников навык, если при этом они не усваивают прочитанное. Важно не только уметь правильно произносить слова, но и понимать основную мысль произведения. Как научить этому учащихся, чтобы они не читали бездумно?

 

#1. Фоновые знания ваших учеников - важно!

 

Для детей, которые изучают английский язык как иностранный, важно понимать разницу в языках и культурах стран. Подберите интересные тексты, которые помогут расширить фоновые знания учеников, и читайте их вместе на занятиях. Пусть это будет информация о жизненных ситуациях англичан, например. Можете поделиться с ребятами собственным опытом и тем, как вы поступали в подобных случаях. Тем самым вы сможете заинтересовать детей и, вероятно, они захотят рассказать свои истории. Имея багаж фоновых знаний, легче ориентироваться в тексте, и как раз такие обсуждения на уроке здорово помогут детям.

 

#2. Метакогнитивные техники в преподавании - оу, что это?

 
Метакогниции – необычное слово, которое означает размышление о мышлении. Взрослые во время чтения часто делают паузы, чтобы понять, о чем идет речь в тексте. Они делают это на подсознательном уровне. Детей этому необходимо учить. Они должны уметь останавливаться на тех моментах при чтении, которые им не понятны, и перечитывать их, чтобы избежать неясностей. Поначалу придется неоднократно обращать внимание детей на такие ситуации, разбираться с ними в смысле написанного, и только потом продолжать чтение. Со временем дети научатся делать это самостоятельно.

 

#3. Разные по структуре тексты - логично ...

 
Структура текста связана с тем, в каком порядке и как в нем излагается информация. Классическая структура любого текста – вступление, основная часть и заключение. При этом в основной части можно проследить либо причинно-следственную связь между фрагментами текста, либо сопоставление его элементов. Чем разнообразнее по структуре тексты предложите для прочтения и обсуждения в классе, тем лучше ваши ученики смогут запоминать и обобщать прочитанную информацию.

 

#4. Вопросы по тексту и для размышления - интересно-)))

 
Важно заранее придумывать вопросы, даже если вы уверены, что отлично справитесь с этим заданием во время занятия. Не всегда получается сразу составить интересные вопросы, так что лучше уделить лишние 5-10 минут и подготовиться к уроку.

 

#5. Грамотность и беглость чтения - легко!

 
Когда человек при чтении зацикливается на произнесении слов, ему тяжело улавливать суть текста. Цель преподавателя – научить читать бегло и вдумчиво. Это не всегда просто, ведь понятие «беглое чтение» не ограничивается правильностью произношения. Можно тренировать отдельные фонетические правила, используя специальные таблицы. В каждом отдельном блоке можно поместить небольшой текст на отработку определенного навыка. Можно располагать блоки в таблице по возрастанию уровня сложности, а также составить вопросы к каждому тексту.

 

#6. Время поиграть - Урра!

 
Постановка игр, сценок может здорово помочь детям в период их активного развития. Таким образом создаются оптимальные условия для обучения навыкам, поскольку меньше скованности, чем на занятии. Например, детям можно предложить разыграть диалог у доски. Когда человек общается, его речь плавная, и он не отвлекается на произнесение слов или какие-либо другие правила. Тот же эффект будет наблюдаться и здесь: читая диалог по ролям, жестикулируя при этом и изображая эмоции, ученики смогут улучшить свои навыки беглого чтения.

 

#7. Обобщение прочитанного - итак-с, что имеем...

 
Обобщать – выделять ключевые слова и идеи в больших отрывках. Когда ученики делают обобщения, они обращают внимание на суть произведения, а не на детали. Следует делать с детьми выводы о прочитанном, чтобы они учились определять основную мысль. Так они смогут лучше усваивать любую информацию.



По материалам: http://educationtothecore.com/2016/09/ways-to-build-comprehension/

No comments: