Friday, 28 October 2016

Кратко об английском для специальных целей.


Самое главное отличие английского для специальных целей от общего английского - это цель изучения языка. Взрослым язык нужен для работы. У них, как правило, уже имеются определенные знания, поэтому и программы составляют исходя из их профессиональной сферы. В английском для специальных целей – внимание на контекст, а не грамматику. Контекст может быть связан с любой тематикой: бухгалтерия и компьютерные науки, туризм, управление и так далее. Отличительная черта такого подхода – для учащегося английский это не отдельный «мир», а часть той реальности, в которой он находится. Следующая особенность – развитие определенных навыков языка. Общий курс английского включает аудирование,
чтение, говорение и письмо, причем на каждый аспект отводится одинаковое количество времени. Курс специального английского может акцентировать внимание на одном или двух из этих аспектов. Например, если человек собирается работать гидом, ему необходимы в первую очередь разговорные навыки, а студенту для написания дипломной работы – письменные.

Использование языка в работе или другой сфере жизни здорово повышает мотивацию учащихся, так как они закрепляют в реальной жизни знания.

Роль преподавателя

Учитель с опытом преподавания иностранного языка использует фоновые знания в курсе специального английского, но нередко их приходится пополнять, обращаясь к различным источникам за дополнительной информацией. Вероятно, потребуется консультация специалистов в определенной области.

Задача преподавателя усложняется: как грамотно составить курс обучения, определить цели, создать благоприятную среду в классе и разработать систему оценивания?



Составление курса обучения

Определив цели обучения, создайте учебный план с разными заданиями для учащихся. Одно из ключевых заданий учителя – выбрать и упорядочить материалы для курса, дать студентам обратную связь об их успехах и недоработках.

Постановка целей

Следует определить краткосрочные и долгосрочные цели, а также проследить, чтобы они были посильны для студентов.

Создание благоприятной атмосферы

Посреднические и коммуникативные навыки учителя формируют определенную среду на уроке. Ученики лучше усваивают язык, если у них есть возможность интерактивного общения. Студенты улучшают разговорные навыки, общаясь друг с другом, при этом учитель может активно участвовать в обсуждении, поощряя учащихся. В этом случае нужно быть особенно внимательным к стараниям студентов, поскольку специалисты в своей области, но могут чувствовать себя совершенно беспомощными в языке.

Контроль знаний студентов

Преподаватель определяет «пробелы» в знаниях студентов и дает подсказки, как их восполнить, а также отработать темы, которые вызывают затруднения. Также, выступает в роли источника информации и контроля успешности.

Роль студента

Какова же роль студентов, которые изучают английский для специальных целей? Какие задачи стоят перед ними?

Интерес к обучению

Изучать то, что интересно и понятно – сплошное удовольствие.Чем больше студент обращает внимание на суть изучаемого в языке, который он слышит и читает, тем больше он продвигается в своих умениях. Наоборот, чем больше уделяет внимание отдельным языковым структурам, тем меньше у него мотивации. В то же время, читайте тексты из оригинальных источников, чтобы понимать, как используется язык в той сфере, которая вам профессионально знакома.

Профикомпетенция

Для студентов, которые определились с целью изучения языка, английский – это ключ к дополнительным возможностям и способ пополнения их багажа знаний за счет обучения в языковой среде.

План обучения

Фоновые знания, профессиональные навыки и понимание целей обучения помогает взрослым быстро совершенствоваться. Тем не менее, по многим причинам (время, личные вопросы и т.д.) взрослым студентам нужно больше усилий для успеха в языке, чем детям. Составьте с вашим инструктором по языку краткосрочный план и начните по нему двигаться.


С использованием материалов: https://www.usingenglish.com/articles/teaching-english-for-specific-purposes-esp.html

No comments: