Работать только по учебному пособию - достаточно рутинная и малоэффективная работа, неспособная надолго объединить детей одного класса/группы с разными интересами, "убивает" мотивацию к учебному процессу и языку как таковому. Творческие "муки" любого увлеченного преподавателя состоят в том, чтобы постоянно находить приемы для "разбавления" этой скуки яркими красками. В этой заметке предлагаю рассмотреть мультфильм Soar ("Полет") как небанальный материал для развития большинства навыков на английском и охвата широкого круга увлечений. Также, работа с одним мультиком может быть выполнена в течение 2-3 занятий.
Жанр: приключения
О чем: маленькая девочка помогает крошечному мальчику улететь домой, пока не поздно.
Аудитория: дети от 11 лет, подростки, взрослые.
Уровень языка: elementary и выше.
Приемы, которые могут использоваться как план урока:
#1. Описание, используя глагол TO BE, Present Continuous, а также словарь с эмоциями. Например:
- I can see a girl. Her name is Mara. She is interested in planes. Mara is trying to set her plane flying. She is sad. Suddenly a (5-inch) boy drops down from the sky. They are scared. Mara is taking a photo of Lucas. He is a pilot. He is flying his plane.
#2. Косвенная речь при составлении диалогов и реплик персонажей.
Например на секунде 0:50:
Например на секунде 0:50:
Mara: "Ouch! What's this?"
Lucas: "Hey! Stay away! I'm not afraid of you!"
Lucas: "Hey! Stay away! I'm not afraid of you!"
Mara: "Who are you?"
Lucas: "I'm the pilot. I gotta go. Oups! My plane! Ah! See! They are flying and leaving me alone...".
#3. Пересказ событий от лица персонажей: Мары (девочки) или Лукаса (пилота).
#4. Прогнозирование событий, используя Future Simple.
Например:
- Mara and Lucas will become grown-ups and stay friends forever. They will travel to/discover /explore many interesting places together.
Например:
- How old is Mara? How tall is Lucas? Whom does the bag belong to?/Whose bag is this? What is there in the bag?
#6. Творческие и усложненные задания:
- напишите сценарий к истории, добавив повествование, сценические ремарки и реплики персонажей;
- сделайте постер для рекламы мультика;
- составьте инструкцию по изготовлению бумажного самолетика;
- опишите, как работает самолет.
Желательно в начале занятий ознакомить учеников с лексикой и конструкциями, которые будут использоваться на уроке. Когда основной материал усвоен, то можно воплотить еще несколько идей из разных областей, что представлено на фото (увеличивается).
Этот список разнообразит стандартные упражнения, а слова, выражения и грамматику можно изучать в процессе выполнения таких вот творческих заданий.
Вы используете анимации, а, возможно, другие материалы, как основу для создания собственных упражнений по английскому языку?
No comments:
Post a Comment