Thursday 22 December 2016

Как адаптировать учебные материалы для урока английского языка.


Photo : John Schnobrich
Почти каждый учитель сталкивался с тем, что нелегко подобрать материалы по уровню студентов. Если вы уже нашли задания, то как их быстро адаптировать без больших потерь? Вот парочку действий.

№1. Понимание уровня сложности материала (grading), его пользы для учеников.

Все задания урока организуйте по степени сложности. Например, если занимаетесь с начинающими, то вам нужны тексты и аудио, которые ранжируются от самых простых. Хоть это и очевидно, тем не менее, часто в школьных учебниках задания не соответствуют уровню языка у студента. Бывало такое? У меня - частенько.

Матрица, как выбрать УМК по английскому и какие учебники использую на уроках. 

Как только выбор сделан, следует другая задача. Дело в том, что в коллективе одни ученики схватывают информацию и усваивают её быстрее других (mixed-ability groups). Студенты определенного уровня (beginner, intermediate, advanced) демонстрируют разные результаты. Это значит, что для успешного обучения всего класса придется вносить некоторые коррективы уже в процессе. 


№2. Что и как адаптировать? 

Например, вам необходимо изменить фразы в упражнении, найти синонимы к незнакомым словам, упростить вопросы в тексте, распечатать скрипт к аудио, дать иллюстрации к диалогу. Таблица отвечает на вопрос КАК? это сделать, чтобы уделить больше внимания тому, ЧТО? нужно адаптировать.
Данная таблица даёт общее представление о способах адаптировать, в частности упростить задания для студентов. 

Разумеется, никто не знает учеников лучше, чем их учитель. Именно эти знания помогут ему оптимизировать материалы для урока. 

Какой вид упражнения, на ваш взгляд, адаптировать сложнее всего? 

Больше об адаптации материалов в преподавании английского по ссылке

No comments: