Многие начинающие преподаватели не уделяют достаточно внимания ученикам с плохой успеваемостью. Скорее всего так происходит потому, что учителя не знают, как помочь. Или же преподаватели тратят время, долго рассказывая, что и как делать, и иногда доходят до крайностей. А на деле ученикам не дается возможность выполнить работу самостоятельно, потому что учитель делает большую её часть. Хотя здесь тактика заключается в поддержке, чем спасении или выполнении за них их же задач.
Слово «спасать» может быть на слуху у многих, но немногие понимают, что оно означает в контексте преподавания. Оказывается, спасая учеников, это сродни медвежьей услуги.
В чем же разница между «поддерживать» и «спасать» учеников? Оба варианта предполагают помощь со стороны учителя, но какому из них отдать предпочтение и какой лучше для учащихся?
Поддерживать студентов – это помогать им ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы они сами поняли цели своего обучения. Это может быть, например, обучение фоновым знаниям, использование таблиц со словами, создание оригинальных словарей, использование графических органайзеров – вариантов множество.
Часто процесс «спасения» начинается тогда, когда у преподавателя нет четкого плана действий и когда он упускает какие-либо пункты. Как уже упоминалось, учителя понятия не имеют, что им делать с учениками с низкой успеваемостью. Поддерживать учащихся подразумевает, что они прикладывают столько же усилий, сколько и преподаватель, или даже больше. Задача учителя - помогать, подсказывать, демонстрировать на примерах и поощрять. То есть, он не берет всю работу ученика на себя, а лишь облегчает процесс его обучения.
Нередко преподаватели настраивают себя на то, что работа с такими ребятами будет непростой. Поэтому они не дают им возможность проявить себя, а скорее максимально облегчают их задачу. Иногда учителя все же поднимают планку, но учащиеся быстро привыкают к тому, что им не справиться самим и что, в конечном счете, им помогут.
Спасая учеников, преподаватели просто-напросто не дают им достаточно времени, чтобы выполнить задания, не задают открытые вопросы, которые помогли бы учащимся использовать критическое мышление. Нужно подбирать такие задания, над которыми необходимо поразмышлять, применить свои умения, дать ученикам возможность самостоятельно найти решение.
Спасая учеников, преподаватели просто-напросто не дают им достаточно времени, чтобы выполнить задания, не задают открытые вопросы, которые помогли бы учащимся использовать критическое мышление. Нужно подбирать такие задания, над которыми необходимо поразмышлять, применить свои умения, дать ученикам возможность самостоятельно найти решение.
Так что поддерживать – да-да-да, а спасать – ни-ни!
Какие у вас практические советы/действия/подходы/алгоритмы по отношению к студентам, которые "слабее" остальных в классе?
Photo
No comments:
Post a Comment