Материалом, который дополняет и повторяет базовый источник, может служить фильм. Это не значит, что для преподавателя - предлог сидеть за столом, время от времени "клацать" кнопки на проекторе. Провести урок с просмотром популярного фильма - беспроигрышный вариант.
Sunday, 29 January 2017
Thursday, 26 January 2017
Занятная организация классной работы. И с пользой.
Сегодня перескажу в посте некоторые известные и не очень хитрости, которыми делится автор, чтобы учебный процесс в классе не был приевшимся, а, наоборот, оживил обстановку и повысил внимание студентов.
Этот простой трюк заинтересует учеников и заставит их теряться в догадках. Таинственного студента выбираете случайным образом (например, имя, записанное на листочке и вытянутое из шляпы). Расскажите ученикам предполагаемые задания, которые им необходимо выполнить (работать самостоятельно, в парах, группах или всем классом). Пока учащиеся заняты работой, вы наблюдаете за ними и отмечаете, выполняет ли таинственный студент то, что от него ожидается. Конечно, его необходимо проинструктировать, а также придумать поощрения и наказания для тех, кто не выполнял задания или не соблюдал правила. Я напишу подробнее о примерах инструктажа и роли таинственного студента в следующей заметке, ну, а кому не терпится, может почитать здесь.
Таинственный студент
Этот простой трюк заинтересует учеников и заставит их теряться в догадках. Таинственного студента выбираете случайным образом (например, имя, записанное на листочке и вытянутое из шляпы). Расскажите ученикам предполагаемые задания, которые им необходимо выполнить (работать самостоятельно, в парах, группах или всем классом). Пока учащиеся заняты работой, вы наблюдаете за ними и отмечаете, выполняет ли таинственный студент то, что от него ожидается. Конечно, его необходимо проинструктировать, а также придумать поощрения и наказания для тех, кто не выполнял задания или не соблюдал правила. Я напишу подробнее о примерах инструктажа и роли таинственного студента в следующей заметке, ну, а кому не терпится, может почитать здесь.
Sunday, 22 January 2017
Один из приемов обучения словарю.
В даном посте хочу поделиться приемом по обучению активной лексики для начинающего уровня. Уже всем известен тот факт, что лучше lexical approach реализуется через запоминание готовых chunks. Тем не менее, в некоторых учебниках словарь подается в формате тематических блоков (doctor, teacher, lawyer – jobs; red, blue, green – colours), что согласно исследованиям в 1990-х подтверждает свою неэффективность.
Минусы тематических блоков
В 1993г. Томас Тинкем провел эксперимент, в котором участвовало 2 группы людей. Первой были предложены списки слов одной семантической категории, а второй – списки слов, не связанных между собой. Далее необходимо было выучить эти слова. В результате победила вторая группа, намного лучше справившаяся с заданием. Спустя пару лет, Роб Уоринг повторно провёл эксперимент, и его результаты подтвердились. В 2008 году очередной эксперимент показал, что тематическими блоками слова запоминаются хуже.
Wednesday, 18 January 2017
5 лучших постов моего блога в 2016 году.
Об итогах 2016 года я писала в отдельном посте, но внимания заслуживает и та заметка, в которой я напомню о тех, что особенно полюбились за прошлый год моему читателю. Всего в 2016 году мой блог пополнился на 46 постов.
#1. Самый популярный из них, конечно, об Особенностях устной части ОГЭ (ГИА) 2016 по иностранному языку для 9-х классов. Более 2-х тысяч просмотров. По-прежнему, актуальной остается задача научиться устно выражаться на иностранном языке и воспринимать его на слух. В этом посте я дала ссылку на официальный портал с информацией к сдаче экзамена, описала все три задания с примерами, комментариями, критериями оценивания, а также приложила методические материалы для подготовки к экзамену.
Friday, 13 January 2017
Мотивация - это то, на что влияет учитель.
Я уже немного писала об одном из приемов мотивации, которые использую на своих занятиях. Нигде я об этом не читала, просто идея сама пришла в голову, хоть это и не в новинку. Сегодня я все больше интересуюсь теоретической частью методики преподавания и педагогикой. В этой заметке изложу очевидные, казалось бы, вещи, тем не менее, понимаю, что за рутинным потоком дней можно не видеть "слона в посудной лавке".
Бытует такое мнение, что мотивированные ученики – это те, которые активно работают на уроке, заинтересованы предметом и уделяют много времени учёбе. Таких студентов можно легко определить, а учителям под силу повысить мотивацию изучать язык у всех учеников. Для этого необходимо, чтобы классная комната ассоциировалась у них с местом, куда хочется приходить снова и снова. В чем секрет? Для занятий рекомендуется выбирать интересные и актуальные темы, предлагать непростые задания, которые, тем не менее, под силу ученикам. И еще - располагающая атмосфера на уроках и отсутствие страха у студентов.
Friday, 30 December 2016
Мои итоги 2016 и планы в год Петуха 2017.
Привет, мои дорогие читатели! Вот еще один круг мы совершили вместе вокруг Земли. Сегодня я вновь расскажу о себе, чтобы ближе знакомиться с теми, кто учит английский или его преподает.
Свершения в Год Обезъяны 2016
Путешествие - мое вдохновение.
Уходящий год Обезъянки подарил мне встречу с теперь уже моим нынешним мужем. Мы побывали в романтическом путешествии по такой колоритной стране как Шри-Ланка. Восхитились прекрасным растительным и животным миром этой земли...
Wednesday, 28 December 2016
Микроплан "прокачки" английского на все времена.
Узнайте, как налету схватывать информацию и долго хранить её в памяти. Пусть этот пост с 10 популярными способами самостоятельно продвинуться в английском послужит минипланом и дополнительной мотивацией для ваших грандиозных свершений в изучении английского языка!
1. Включайтесь в процесс.
Начинайте говорить и думать по-английски прямо сейчас. Чем дольше вы откладываете, тем сложнее будет начать. Появляется возможность поговорить на английском - используйте ее!
2. Не бойтесь ошибок.
Не отказывайтесь пообщаться на английском только потому, что боитесь ошибиться. Более того, ошибаясь, человек лучше запоминает информацию, так что не бойтесь промахов. Не бойтесь переспрашивать собеседника, если вам не понятна его фраза. На одном знании грамматики далеко не уедешь, живая речь – это отдельная тема.
Subscribe to:
Posts (Atom)
-
В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности...
-
В этом посте речь пойдет о кратком списке мини-игр для постепенного "разогрева" без подготовки. 1. Составьте как можно ...
-
UPDATED. Письменная часть общего государственного экзамена для 9-х классов 2021 состоит из 4 разделов, в которых 35 заданий с общим време...