Monday, 27 February 2017

Что происходит с мозгом, когда вы учите иностранный язык.

Оказывается, обучение языку влияет на размер головного мозга – он увеличивается. К такому выводу пришли шведские исследователи, изучив снимки томографии головного мозга. Что еще происходит, когда мы слышим, понимаем и говорим на иностранном языке?
В Швеции был проведён эксперимент с использованием компьютерной томографии. В нем участвовали молодые призывники с талантом к языкам. Они интенсивно изучали арабский, русский или язык дари, в то время как другая группа студентов медицинского отделения тоже усердно занималась, но не языками. Результаты эксперимента показали, что у первой группы увеличились в размере некоторые участки головного мозга, а у второй остались без изменений. Любопытно и то, что участники, у которых увеличился гиппокамп (область головного мозга, отвечающая за память), проявили больше способностей к языкам, чем те, у кого наблюдались изменения в двигательной зоне коры головного мозга.

Thursday, 23 February 2017

5 успешных предпринимателей, которые знают больше, чем один язык.


Стремительная глобализация приводит к тому, что бизнесом приходится заниматься в мультикультурной среде. Чтобы преуспеть в таких условиях работы, нужно уметь общаться с иностранными клиентами и партнёрами. Более того, для великих держав как США открывается множество возможностей при сотрудничестве с иностранными потребителями. Только в ОАЭ свыше 200 национальностей, поэтому специалисты со знанием английского и арабского пользуются спросом на рынке труда.

Многие известные предприниматели преуспели в бизнесе благодаря знанию языков и потому заслуживают похвалы. Можно вдохновиться историями 5 наиболее успешных из них.

Wednesday, 15 February 2017

Совершенствуем разговорный инглиш at Conversational Clubs.

В интернете масса статей на тему "прокачки" своего инглиша. Читайте советы и выберете для себя то, что подходит только вам. Например, вы записались в английский разговорный клуб, чтобы научиться лучше говорить, чем вы уже умеете. Но нет гарантии, что чему-то научитесь, если просто слушать речь преподавателя. Знать структуру языка и уметь применять его в повседневной жизни – две абсолютно разные вещи. 
Обстановка, в которой вы изучаете язык, играет ключевую роль. Классная комната – отличный вариант для занятий. Однако, это не значит, что, покинув её стены, можно забыть о практике английского. Следует использовать любую возможность совершенствовать язык. Попросите друзей пообщаться с вами на английском, посмотрите фильмы в оригинале, почитайте книгу, послушайте песни – вариантов много. Максимальное «погружение» в язык поможет быстрее его освоить.

Tuesday, 7 February 2017

Сравним как сегодня можно учить с новыми технологиями и без них.


Помню свои дополнительные уроки английского с репетитором. Мы жили на два этажа ниже и с братом спускались к соседке учить английский. Это был конец 90-х-начало 2000-х. Понятия "гаджет" вообще не существовало, но у брата уже был комп. Такой большой, похожий на чемодан. На этих уроках мы обычно баловались и много смеялись с братом. Все, что помню из литературы - это повсеместный Бонк, Изралевич-Качалова, флэш-карточки, а еще моя мама, прогрессивная женщина, купила пару учебников с коммуникативной методикой - English for Older Children Поляковой, Раббот. Благо мой препод советской идеологии принял эту книжку в учебный процесс и, если бы не этот учебник, вряд ли бы я преодолела свой языковой барьер. Врезался мне он в память так, что некоторые юниты из него я использовала уже со своими студентами.

Thursday, 2 February 2017

Преподаем произношение: что нужно знать?


Не устаю повторять на своих занятиях о том, насколько важно произношение и что курьезные случаи неверно произнесенных слов в классе очень отличаются от тех, что происходят в реалиях жизни. Для преподавателя языков крайне важно знать нюансы фонетической системы, но, на мой взгляд, не стоит углубляться в детали, когда вы работаете у неязыковых специалистов, которым нужны быстрые навыки овладения языком для работы. Это демотивирует. Лучше рассказать и показать самые интересные и практические моменты особенностей произношения на английском языке. Я думаю, в этой заметке любой читатель найдет для себя полезности.

Sunday, 29 January 2017

5 заданий по фильмам на уроке английского.



Материалом, который дополняет и повторяет базовый источник, может служить фильм. Это не значит, что для преподавателя - предлог сидеть за столом, время от времени "клацать" кнопки на проекторе. Провести урок с просмотром популярного фильма - беспроигрышный вариант.

Чем полезен просмотр фильма: 

Thursday, 26 January 2017

Занятная организация классной работы. И с пользой.

Сегодня перескажу в посте некоторые известные и не очень хитрости, которыми делится автор, чтобы учебный процесс в классе не был приевшимся, а, наоборот, оживил обстановку и повысил внимание студентов. 

Таинственный студент


Этот простой трюк заинтересует учеников и заставит их теряться в догадках. Таинственного студента выбираете случайным образом (например, имя, записанное на листочке и вытянутое из шляпы). Расскажите ученикам предполагаемые задания, которые им необходимо выполнить (работать самостоятельно, в парах, группах или всем классом). Пока учащиеся заняты работой, вы наблюдаете за ними и отмечаете, выполняет ли таинственный студент то, что от него ожидается. Конечно, его необходимо проинструктировать, а также придумать поощрения и наказания для тех, кто не выполнял задания или не соблюдал правила. Я напишу подробнее о примерах инструктажа и роли таинственного студента в следующей заметке, ну, а кому не терпится, может почитать здесь.