Friday, 2 December 2016

Развитие устных навыков студентов на английском.


Поскольку слушание и говорение – неотъемлемые составляющие повседневной жизни, то одна из главных задач учителя иностранного языка – научить студентов правильно и уверенно говорить. В школе дети обычно тщательно изучают грамматику, пополняют словарный запас, выполняют много письменных упражнений на перевод текстов с одного языка на другой. Когда же они приходят к преподавателю английского, будучи взрослыми, оказывается, они не могут применить на практике свой багаж знаний. Задача учителя – «активировать» и «заполнить» пропуски в знаниях и навыках, отработать лексику, начиная с отдельных слов и заканчивая целыми фразами и выражениями, которые используют люди с продвинутым уровнем языка. Послушав, как студенты говорят по-английски, легче всего понять, насколько хорошо у них развито умение общаться на темы, которые важны для них. Ясное дело, для такой работы потребуется вдумчивость, внимательность и практика. В общем, если ваша цель сводится к тому, чтобы учащиеся на занятии заговорили, следуйте таким рекомендациям:
Придумайте конкретную интересную тему для обсуждения.

Friday, 25 November 2016

О навыке учителя кратко и понятно объяснять задачи урока.


Традиционно считается, что учителю следует адаптировать свою речь к уровню владения языком учеников. Иными словами, рекомендуется использовать слова и грамматические конструкции, которые уже знакомы студентам. В первую очередь это поможет студентам лучше понимать и усваивать новый материал, а учителю – сэкономить время на его объяснении.
Если вы хотите приспособить свою речь под уровень знаний учеников вашего класса, можно использовать лексику из вашего учебника или других ресурсов, которые предусмотрены учебным планом. Также вам помогут собственные наблюдения на уроках – вы наверняка знаете, как преподнести материал учащимся, чтобы они его поняли, и при этом каким речевым оборотам отдавать предпочтение, а каких лучше избегать. Но, как показывает практика, не всегда удается учесть уровень языка студентов и предугадать, что они поймут на слух, а что нет. Не всегда получается контролировать свою речь, когда мозг пытается сконцентрироваться на нескольких задачах одновременно (объяснение материала, контроль дисциплины и т.п.).

Wednesday, 16 November 2016

Как научить студентов самостоятельному анализу ошибок? Английский язык.


Bitmoji Image

Известный ресурс busyteacher опубликовал список причин, почему стоит обучать студентов самостоятельно исправлять себя.

  • Этот вид работы в классе позволяет им прислушиваться к себе.
  • Развивает чувство автономности и ответственности за учебу.
  • Способствует более осмысленному изучению самого языка как системы.
  • Повышает уверенность в своих силах. Когда учитель исправляет ошибки студента, то это может ранить самооценку, что не так ощутимо при  самоисправлении.
  • Студенты могут отследить, где именно и как часто они ошибаются, и, таким образом, научиться классифицировать и устранять свои недочеты.

1). Классифицируйте ошибки.


Произношение
Признаюсь из личного опыта, обучать студентов работе над ошибками, - достаточно трудоемкий процесс. 

Из недавнего. Старшеклассник с начальным уровнем языка анализировал ошибки в произношении английских слов. Для этого мы прочитали текст под аудиозапись, а затем сравнили его с оригинальной начиткой, пытаясь услышать и увидеть, как правильно произносить слова или выражения. Мы проработали только один вид ошибок - произношение некоторых групп слов на английском языке. Например, 

since - science
escape - especially
receipt - recipe
February - library
clothes- close

Письменные работы. Грамматика.
Если вы разбираете грамматические ошибки, например, в эссе, то можно поработать только над артиклями. Для этого разберите письменные работы двух учеников со всем классом, не называя имени авторов.

Исправьте ошибки только в одном абзаце письменных работ каждого учащегося. Предложите им исправить ошибки по образцу в остальных абзацах самостоятельно. Студентам нужно понимать, что при подобном подходе к оцениванию учитель не исправляет «неключевые» ошибки, но это не значит, что их в работе нет.


2). Дайте ученикам время.


Существует так называемый подход DIRT (directed improvement and reflection time). 

Это когда учитель указывает, где именно ученик сделал ошибку, и дает ему время подумать над ней, чтобы исправить самостоятельно. 

Здесь нужно быть избирательным. Например, этот способ не всегда подходит для начального уровня владения английским языком. Хотя и его можно применить, используя пример и шаблон исправлений в простейшей грамматике. Можно поработать над одним абзацем в классе, а остальное ученики проработают дома. Или подобным образом проработать какую-то одну группу ошибок. 

Можно предложить ученикам упражнения по технике DIRT в конце, после их сочинений. Например: «Найди минимум 3 предложения, где ты использовал союз and, и замени его синонимами, где это возможно» или «Перепиши 3-й абзац, обращая внимание на использование времен».

Используете эти техники у себя в классе? Насколько эффективными они оказались?

Sunday, 13 November 2016

Работа в парах и группах в языковых классах.


Недавно я начала готовиться к международному экзамену CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults). На данный момент, соединяю подготовку с написанием статей для своего блога. Тема, которая мне интересна и, тем более, рассматривается в учебнике по экзамену, касается индивидуальной, групповой и парной работы в языковом классе. Обучая младших школьников, учителя воспринимают их как целый класс. Немногие преподаватели предлагают работать в парах или небольшими группами. (Все фото в посте можно увеличить).

В группе или паре. Что это дает ученику?

Thursday, 10 November 2016

5+ подсказок по дисциплине в классе для учителей новичков.


В этом посте напишу о том, что сама использовала (хотя не все пригодилось) по дисциплине на занятиях в многочисленной аудитории. Сложно было, когда сразу после университета, я пришла преподавать студентам, с которыми у меня было 5 лет разницы. Было интересно. Однажды, из-за бешеного графика (ежедневно с шести утра и до следующего дня, включая подготовку к занятиям и внеклассным мероприятиям), я забыла модульные контрольные работы, которые студенты писали для оценки уже в диплом. Забыла я их на ксероксе с вечера в другом конце города. Просила папу по дороге заехать, но оказалось, что дверь "киоска", в котором лежали мои контрольные, намертво примерзла. Приезжала бригада - отпиливала замок. Не знаю, каким чудом, но модули были в срок у студентов. Приемы, которые работают: 

#1. Говорите ровным, спокойным голосом.

Monday, 7 November 2016

Нужно ли обучить словарю до начала чтения, если да, то как?



Многие преподаватели считают, что необходимо проработать активную лексику до начала работы с текстом. Тем не менее, как бы старательно учитель не объяснял слова, ученики успевают потерять всякий интерес к тексту, даже не приступая к нему. Еще один недостаток такого подхода – оторванность от реальной жизни: если учащимся «разжевывать» материал заранее, они так и не научатся правильно работать с незнакомыми словами, которые будут им периодически попадаться. Конечно, у этого метода есть свои плюсы, если грамотно использовать его и объяснять студентам только ключевые слова. С одной стороны, это практично (вы убедитесь, что студенты понимают значение незнакомых слов и смогут более осознанно выполнить задания к тексту), а с другой – поможет заинтересовать учащихся.

Преподавателю нужно ответить на следующие вопросы:

Friday, 4 November 2016

5 активных игр для заучивания неправильных глаголов в классе.


В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности неправильных глаголов заключается в их особенностях: происходит изменение гласного (come-came), или меняется произношение (read-read), или слово полностью преобразуется (eat-ate). Чтобы студенты быстрее стали использовать неправильные глаголы, можно поиграть для этого в интересные игры! 

Работая со студентами онлайн, я преобразовала одно из заданий учебника по неправильным глаголам английского в escape room. Посмотрите ВИДЕО, как создать такую комнату на Google Slides и Google Forms, добавив её на Google Site. Сама комната в конце данного поста. 

Принцип работы онлайн комнаты: студент кликает по предметам на картинке (слайде), переходит по ссылке к заданию, выполняет его, затем подбирает ключ и вносит его в гугл форму под слайдом. 


#1. Бросание мяча

Для этой игры понадобится всего резиновый или бумажный мячик. Можно играть на очки, а также поручить учащимся исправлять ошибки друг друга.