Saturday 22 August 2015

Как дети учатся использовать ИЯ. Микроцели.


Когда взрослый человек изучает язык, он, как правило, понимает, зачем это делает. Когда - дети, то это сложно и просто одновременно. Сложно, потому что задействовано максимум участников в процессе - ребенок, учитель, родитель, школа. Сложно еще и потому, что ребенок не осознает целей изучения, а учит по двум причинам: либо его заставляют родители, либо ему дано и нравится то, что он делает. Учителю нужно это постоянно держать в голове и стремиться к тому, чтобы урок был всегда миксом с интересными и в то же время непростыми задачами. Всегда в уроках должны присутствовать микроцели.

В своей практике я постоянно поддерживаю интерес ученика. Иногда, это напоминает виражи от "roller coaster". Нужно быть в курсе последних новинок, мыслить широко, быстро, креативно. Несмотря на то что, знание устаревает со скоростью света, все же "старые-добрые" классические методы обучения останутся "вне моды". 

Например, кто не любит быть полезным, востребованным и созерцать себя на "голубом экране" или быть звездочкой youtube'а? Поэтому в качестве "выпускной работы" для каждого из своих учеников я частенько прошу подготовить видео, на котором, например, студент собирается устраивать "pancake party", поэтому объясняет на английском и печет блинчики онлайн, чтобы пригласить своих друзей на вечеринку. Кроме того, микроцелью может выступать и поездка за границу, где ученик хочет обзавестись новыми друзьями, поэтому ему обязательно нужно знать определенный набор вопросов и ответов, чтобы получить информацию. 

Студент понимает для чего он порой нудно изучал грамматику и лексику, так как он будет рад продемонстрировать результаты своей работы и тем самым учиться использовать ИЯ на практике. Назовем это просто - одна из микроцелей, as it is the little thing that matters, actually.

Для студентов постарше есть иные мотиватор и микроцель - подготовка к выпускным экзаменам по английскому языку, например, ЕГЭ, ВНО для перехода в следующий класс или поступление на учебу в высшее учебное заведение. Говоря об экзаменах, стоит, на мой взгляд, упомянуть и международные сертификаты, который открывают более широкие пути для самореализации в этом мире. Поэтому для более трудолюбивых учеников я ставлю амбициозные цели - первое международное подтверждение своих знаний, например,   Cambridge English: Starters (YLE Starters). 

Какие мотиваторы, микроцели, на ваш взгляд, работают эффективнее?

Спасибо, что читаете меня!

No comments: