Sunday, 11 September 2016

Почему слушать важно. 5 основных советов по аудированию.

Как можно усовершенствовать понимание устной речи на английском языке? В моем первом посте - несколько источников для развития речи на слух, сегодня добавлю новую статью с 5 идеями от учителя из Бангладеша Рафаеля Ахмеда.


Почему слушать важно


Стоит ли говорить о значении аудирования, если на его долю приходится 45% времени, которое люди проводят, общаясь друг с другом? Это значительно больше по сравнению с говорением (30%), чтением и письмом (16% и 9% соответственно).

И всё же учащиеся (а порой и учителя) не уделяют достаточного внимания практике аудирования. Это особенно заметно потому, что многие часто отзываются о слушании как об одном из самых трудных видов изучения языка.

Wednesday, 31 August 2016

5 ярких идей для старта учебного года по английскому языку

На пороге сентябрь, и не за горами новый учебный год. Это повод задуматься о том, как разнообразить школьные будни. Я, как и автор оригинальной статьи, с удовольствием экспериментирую, поэтому этот пятачок идей может быть полезен везде: классная комната в школе или на курсах. Поехали!

Friday, 26 August 2016

7 хаков для преподавателей в Instagram

Еще одна подсказка для тех учителей, которые "держат руку на пульсе" и активно работают над всем, что связано с преподаванием и организацией этого процесса. Кратко о том, как Instagram поможет вам улучшить ваши навыки преподавания, станет источником полезных советов и новых идей, сделает ваши занятия интереснее и, вы сможете поделиться вашим опытом с коллегами "по цеху".

Monday, 22 August 2016

Для продвинутых преподавателей: 3 способа проверить нужно ли масштабировать свои онлайн курсы?

Я думаю, что ценность каждого преподавателя - это его ученики, а также продукт знаний, которыми он делится с ними. В данный период времени у меня накопился опыт преподавания английского онлайн, поэтому я ищу способы его сделать широко доступным для бОльшего количества своих потенциальных студентов, а также моих коллег. Для этого я работаю сама и изучаю тО, что получается у более опытных преподавателей, я бы даже уточнила, - преподавателей-предпринимателей. Для тех, кто читает мой блог, я сделала перевод с видеоблога Jack Askew, работы которого уже были упомянуты в моих постах ранее.

Wednesday, 17 August 2016

На заметку: как преподавать английский инженерам?

Скажу откровенно, со взрослыми заниматься гораздо сложнее, чем со школьниками или студентами, и дело чаще всего в дисциплине.  Тем не менее, мне как преподавателю интересно подобрать оптимальный курс обучения языку для людей, которые занимаются технической деятельностью. Я нашла любопытную статью на этот счет и некоторые подсказки использую в своей работе. Первое, с чего я начинаю самый первый урок с техническим специалистом - установка того объема знаний и умений, которыми ему необходимо овладеть в процессе наших и самостоятельных занятий (см.ниже). Второе, при составлении курса обучения для инженеров следует помнить, что материал определяется спецификой их вида деятельности. В этом - главная трудность для преподавателя, поскольку терминология, например, для инженеров-архитекторов и специалистов в области генной инженерии будет заметно отличаться. Поэтому необходимо иметь представление об особенностях той или иной сферы инженерии при планировании занятий.

Wednesday, 10 August 2016

Дислексия: причины, особенности. Как справиться?

Обучение ребенка индивидуально подразумевает, что мы не только уделяем час своего времени и сил, а учитываем его способности, составляем отдельную программу и темп ее выполнения.
Изучая иностранный язык, наш мозг работает с удвоенным усилием. Мы по-разному воспринимаем информацию, поэтому и делимся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. К большому сожалению, общая школа не учитывает особенностей каждого ученика, в частности по усвоению иностранных языков, да и статистики, в частности, в украинских школах по дислексии, лично я не встречала нигде. Возможно, она существует, делитесь мнениями в комментариях. Данный пост в помощь учителям, которые сталкиваются в своей педагогической практике с таким явлением как дислексия у учащихся в частном или общем порядке.

Sunday, 7 August 2016

Что означает быть подготовленным учителем?



Считается, что учителю нужно составить поэтапный план урока, определить его цели и четко им следовать. Ему также необходимо иметь все дополнительные материалы под рукой.  А может ли хорошо спланированный урок оказаться тратой времени? Автор делится личным опытом: