Sunday, 9 April 2017

Фрустрации учителя. От частного к общему.

Уверенна, что у многих преподавателей, да и, вообще, профессионалов любого дела, время от времени возникает "выгорание". Кроме этого, каждого из нас одолевают сомнения и разочарования. Работая с детьми и тинейджерами, я часто сталкиваюсь с тем, что будто "упираюсь в стену", настолько не хочется студенту прилагать усилий. С одной стороны, я их понимаю, поскольку до 18 лет за них отвечают родители, и большинство моих индивидуальных студентов занимаются "по родительскому принуждению". Лишь немногие "влюбляются" в язык, и еще меньшее количество из них способно видеть возможности благодаря свои знаниям. С другой, нельзя кого-то заставить что-то делать против воли, но можно найти сильный мотиватор, например, для одной из моих учениц - это оценки в школе. 

До перехода в школу с углубленным изучением английского, занималась эта девочка со мной пару лет. Поступила сразу в сильный класс, где методика преподавания проста как дважды два - зазубри - расскажи - получи свою заслуженную оценку - забудь. Как ни странно, но мои приемы-игры-материалы-"клоунада" не так стимулировали как эта простейшая формула.

Tuesday, 4 April 2017

Как развивать способность мыслить на английском.

Я начинала учить английский еще по-старинке, но мудрость учителя вечна. Одна из таких фишек уже давно существовавала в мою бытность школьницей. Первой и единственной мне об этой фишке рассказала моя школьная учительница английского. Она всегда говорила: "Полина, не думай на русском, не переводи, когда хочешь что-то сказать!" Сегодня я делюсь этими же вещами со своими студентами и нашла интересный пост, с которым согласна и привожу здесь его перевод.

Все мы свободно говорим на родном языке, что вполне естественно. Наша речь плавна, поскольку слова сразу же формируются в предложения, и мы не задумываемся о других процессах, которые происходят параллельно.

Речевую деятельность можно представить в виде следующей схемы:

Tuesday, 28 March 2017

Практика грамматики в классе. НЕскучно.

У каждого педагога по английскому есть свои приемы и методы урока. Наверняка, многие из них включают в план решение грамматических упражнений. Что имеет месть быть, поскольку таким образом формируется навык тестирования, построения фразы, пассивной лексики как минимум. Но, как говорят французы: il faut de la mesure partout - везде нужна мера. Я нашла статью, в которой рассматриваются альтернативные форматы грамматической практики.

Предварительный опрос/тесты

Thursday, 23 March 2017

Грамматика английского на GSlides.

Экспресс-пост о том, что и взрослые тоже любят игры, и когда занятия английского - это один из способов отвлечься от своих повседневных забот. Тот момент, когда грамматику учишь с удовольствием. За основу предлагается взять активный и пассивный залог, но игру можно адаптировать для других грамматических тем.
1. Разделите доску на две части, одну назовите «Active», а вторую – «Passive».
2. Раздайте каждому ученику по предложению. У них будет три раунда, чтобы распределить все предложения в соответствующие категории. (Можно подготовить небольшой приз или бонусы для всего класса).
3. Ученики по очереди выходят к доске и распределяют предложения по категориям.
4. Когда предложения закончатся, скажите, какие из них попали не в свою группу.

Monday, 20 March 2017

Функции языка, или не единой коммуникативной ...

 
В каждом языке свои правила. Скорее всего, любой из нас может, не задумываясь, назвать основную функцию любого языка – коммуникативная. Если не знать этого, то вероятно, что вашу речь поймут неправильно, или же, смысл, оттенок сообщения останутся неясными для вас.

Одна из задач преподавателя – ознакомить студентов с функциями языка. Без этих знаний им будет тяжело понять, как устроен язык в целом. Именно поэтому стоит обращать особое внимание на использование времён, устойчивых выражений и отдельных слов. Научить функциям языка можно по-разному, и остановимся на мнении, что функция языка в первую очередь придает речи определенное значение и оттенок.

Функции языка

С основной функцией языка мы уже разобрались – он нужен для передачи и обмена информацией. Кроме этого, с помощью языка можно:

Thursday, 16 March 2017

Немного фантазии для дисциплины в классе.

В моем блоге несколько статей о дисциплине в классе, и я думаю, сегодня не последняя, поскольку по традиции поведение в учебном процессе касается всех.

Ваши ученики прекрасно знают правила поведения и все «условия игры» в классе, но вам то и дело приходится их повторять? Как привести детей в чувство и настроить на рабочий лад?
Практически всем нравятся игры и дух соревнования, а потому можно предложить классу поиграть в "таинственного ученика". Это не только интересно, но и поможет организовать учебный процесс. 

Friday, 10 March 2017

Таблица поведения - один из способов его улучшить.


Делюсь заметкой от зарубежных школьных учителей. Оказывается, можно и нужно составить не только таблицу успеваемости, но и таблицу поведения, что чаще намного актуальнее, чем оценки по предмету.
Наверняка, любому учителю время от времени приходится писать в дневниках учащихся замечания об их поведении, но реально ли это помогает улучшить дисциплину в классе? В большинстве случаев лишь пустая трата времени. Если ребёнок периодически плохо ведет себя на уроках, одной записью в дневнике здесь не поможешь – приходится беседовать с его родителями, приглашать их в школу, а также объяснять, за что их ребёнок получил неуд. Это отнимает свободное время, и появляется чувство, что преподаватель грязнет в работе.