Monday 22 August 2016

Для продвинутых преподавателей: 3 способа проверить нужно ли масштабировать свои онлайн курсы?

Я думаю, что ценность каждого преподавателя - это его ученики, а также продукт знаний, которыми он делится с ними. В данный период времени у меня накопился опыт преподавания английского онлайн, поэтому я ищу способы его сделать широко доступным для бОльшего количества своих потенциальных студентов, а также моих коллег. Для этого я работаю сама и изучаю тО, что получается у более опытных преподавателей, я бы даже уточнила, - преподавателей-предпринимателей. Для тех, кто читает мой блог, я сделала перевод с видеоблога Jack Askew, работы которого уже были упомянуты в моих постах ранее.

Wednesday 17 August 2016

На заметку: как преподавать английский инженерам?

Скажу откровенно, со взрослыми заниматься гораздо сложнее, чем со школьниками или студентами, и дело чаще всего в дисциплине.  Тем не менее, мне как преподавателю интересно подобрать оптимальный курс обучения языку для людей, которые занимаются технической деятельностью. Я нашла любопытную статью на этот счет и некоторые подсказки использую в своей работе. Первое, с чего я начинаю самый первый урок с техническим специалистом - установка того объема знаний и умений, которыми ему необходимо овладеть в процессе наших и самостоятельных занятий (см.ниже). Второе, при составлении курса обучения для инженеров следует помнить, что материал определяется спецификой их вида деятельности. В этом - главная трудность для преподавателя, поскольку терминология, например, для инженеров-архитекторов и специалистов в области генной инженерии будет заметно отличаться. Поэтому необходимо иметь представление об особенностях той или иной сферы инженерии при планировании занятий.

Wednesday 10 August 2016

Дислексия: причины, особенности. Как справиться?

Обучение ребенка индивидуально подразумевает, что мы не только уделяем час своего времени и сил, а учитываем его способности, составляем отдельную программу и темп ее выполнения.
Изучая иностранный язык, наш мозг работает с удвоенным усилием. Мы по-разному воспринимаем информацию, поэтому и делимся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. К большому сожалению, общая школа не учитывает особенностей каждого ученика, в частности по усвоению иностранных языков, да и статистики, в частности, в украинских школах по дислексии, лично я не встречала нигде. Возможно, она существует, делитесь мнениями в комментариях. Данный пост в помощь учителям, которые сталкиваются в своей педагогической практике с таким явлением как дислексия у учащихся в частном или общем порядке.

Sunday 7 August 2016

Что означает быть подготовленным учителем?



Считается, что учителю нужно составить поэтапный план урока, определить его цели и четко им следовать. Ему также необходимо иметь все дополнительные материалы под рукой.  А может ли хорошо спланированный урок оказаться тратой времени? Автор делится личным опытом:

Monday 18 July 2016

9 простых игр, чтобы начать урок английского без подготовки.


В этом посте речь пойдет о кратком списке мини-игр для постепенного "разогрева" без подготовки. 
1. Составьте как можно больше слов. Можно играть как один на один с учеником, можно и класс разделить на две команды. Напишите длинные слова, например: apologise, dictionary, September и попросите студентов составить из них как можно больше новых.

Monday 11 July 2016

10 инноваций, которые изменили преподавание английского

Преподавание английского языка развивается все время, в частности вместе с технологиями. Какие изменения особенно повлияли на преподавателей в последнее время? Ниже список топ-10 инноваций для тех, кто преподает.
1. Цифровые платформы.
Когда мы говорим инновация, сразу вспоминаем об Интернете и о том, что мы можем делать онлайн. Facebook и, в особенности, Edmodo, которые создают безопасное онлайн пространство для обмена между учителями, студентами и родителями, очень популярны среди преподавателей. А облачные инструменты на Google Docs вообще незаменимы.

Wednesday 8 June 2016

4 способа поддерживать мотивацию студента

Кроме языковой и методической подготовки, преподавателю необходимо думать о том, как поддерживать интерес студента к предмету. Известно, что вне урока редко кто специально уделит английскому время. Джэк отлично сформулировал четыре постулата для всех, кто преподает английский и совершенствует свои навыки. В своем посте я делаю ревью статьи с комментами из личного опыта.