Friday, 21 October 2016

Как справиться с непослушайками в классе?


Дисциплина на уроках - это широкий круг вопросов, поскольку в нем много участников : дети, учителя, родители. Все мы разные. У каждого учителя свой метод угомонить класс. Например,

  • Похлопать в ладоши. 
  • Тихо говорить с одними детьми, чтобы другие прислушались. 
  • Спеть песню или подвигаться. 
  • Использовать call-and-response рифмовки, например, "holy "-начинает учитель, дети продолжают : "macaroni". 
  • Малышей попросить представить, что у них во рту пузырик или конфета. 

Самая распространенная ошибка многих учителей
- продолжать делать вид, что ничего не происходит. Преподаватели то и дело отчитывают учеников за плохое поведение, проводят беседы наедине. Но подобные действия только провоцируют дальнейшее непослушание. Ученики чувствуют, что они уже заработали себе плохую репутацию и невидимый ярлык «нарушители дисциплины», поэтому продолжают вести себя так, как от них и ожидается.

Выход из положения – установить новые правила для всех. Пройдет некоторое время, прежде чем результат нововведений будет заметен. Вот пример правил и последствий за их нарушение в классе по изучению английского языка. Готовые постеры можно скачать и распечатать для класса по ссылке. Формат  - 61 см ⨯ 91 см.
Как самим наловчиться делать такие постеры и не только, я рассказываю и показываю на курсе для репетитора английского онлайн по GSlides. 

Наиболее послушные дети первыми положительно отреагируют на изменения. Вы почувствуете поддержку с их стороны. В конечном счете, даже самые балованные ученики заметят, что заработать уважение одноклассников старыми методами уже не получится. Более того, они почувствуют себя частью чего-то важного и особенного.

А ещё за длительное соблюдение правил учитель может награждать своих учеников. Например, ученик за хорошее поведение пишет своё имя на специальной пчелке. Затем, пчёлка помещается в улей с другими сотоварищами. В конце месяца учитель путем лотереи выбирает одну пчелку с одной фамилией и даёт какой-либо приз этому ученику.

Какие методы работают у вас? 




No comments: