Friday 13 January 2017

Мотивация - это то, на что влияет учитель.

Я уже немного писала об одном из приемов мотивации, которые использую на своих занятиях. Нигде я об этом не читала, просто идея сама пришла в голову, хоть это и не в новинку. Сегодня я все больше интересуюсь теоретической частью методики преподавания и педагогикой. В этой заметке изложу очевидные, казалось бы, вещи, тем не менее, понимаю, что за рутинным потоком дней можно не видеть "слона в посудной лавке".
Бытует такое мнение, что мотивированные ученики – это те, которые активно работают на уроке, заинтересованы предметом и уделяют много времени учёбе. Таких студентов можно легко определить, а учителям под силу повысить мотивацию изучать язык у всех учеников. Для этого необходимо, чтобы классная комната ассоциировалась у них с местом, куда хочется приходить снова и снова. В чем секрет? Для занятий рекомендуется выбирать интересные и актуальные темы, предлагать непростые задания, которые, тем не менее, под силу ученикам. И еще - располагающая атмосфера на уроках и отсутствие страха у студентов.

Несмотря на сравнительно небольшое количество исследований на тему связи педагогики и мотивации в изучении иностранного языка, есть работа, которая заслуживает внимания. Её авторы, Грэм Крукс и Ричард Шмидт, выяснили, как можно мотивировать учащихся. Вот несколько полезных идей:
  • Вызвать интерес. Например, если в начале урока (и в ходе занятия) сообщить студентам, какие задания им предстоит выполнить, этим можно повысить интерес класса к предстоящей работе.
  • Менять задания, упражнения. Безусловно, это хорошо, когда занятия всегда проходят по определенному плану. Однако, если уроки всегда шаблонные и никак не отличаются друг от друга, они могут быстро наскучить учащимся. Чтобы этого избежать, периодически меняйте виды заданий и упражнений, а также материалы, которыми вы пользуетесь.
  • Ставьте общие цели для учеников. Общая цель предполагает, что учащиеся работают в группах, где каждому отводится определенная роль и задание выполняется общими усилиями. Такой вид работы помогает каждому студенту почувствовать свою значимость и ответственность за работу в команде. Ученик понимает, что на него рассчитывает вся группа, и это повышает его мотивацию.
Разумеется, учитель сам сможет выбрать наиболее оптимальные способы мотивировать своих студентов, принимая во внимание их возраст, способности и многие другие факторы. Ведь кто-то лучше проявляет себя, работая в группе, а кому-то больше подходят индивидуальные занятия.

Какие вы используете приемы мотивации учеников в классе или индивидуально?

Photo

No comments: