Thursday, 22 December 2016

Как адаптировать учебные материалы для урока английского языка.


Photo : John Schnobrich
Почти каждый учитель сталкивался с тем, что нелегко подобрать материалы по уровню студентов. Если вы уже нашли задания, то как их быстро адаптировать без больших потерь? Вот парочку действий.

№1. Понимание уровня сложности материала (grading), его пользы для учеников.

Все задания урока организуйте по степени сложности. Например, если занимаетесь с начинающими, то вам нужны тексты и аудио, которые ранжируются от самых простых. Хоть это и очевидно, тем не менее, часто в школьных учебниках задания не соответствуют уровню языка у студента. Бывало такое? У меня - частенько.

Матрица, как выбрать УМК по английскому и какие учебники использую на уроках. 

Как только выбор сделан, следует другая задача. Дело в том, что в коллективе одни ученики схватывают информацию и усваивают её быстрее других (mixed-ability groups). Студенты определенного уровня (beginner, intermediate, advanced) демонстрируют разные результаты. Это значит, что для успешного обучения всего класса придется вносить некоторые коррективы уже в процессе. 


Wednesday, 14 December 2016

Для начинающих учителей: Определяем цели урока.




План урока – это наверное, такое же обязательное требование к преподавателю, что и знание самого языка и методик обучения. Каждый уважающий себя учитель с целью экономии своего времени и учащихся, достижения конечных результатов планирует свою работу со студентами. На самом деле, есть множество определений, но в первую очередь план урока – это детальное описание или конспект, в котором последовательно изложен ход занятия. Что должно быть в плане и как его составить?

Как составить план урока?

Для начала определите, на что сделать упор во время занятия. Это может быть какое-либо понятие, представление или вопрос, который студенты должны исследовать и обсудить. Далее необходимо продумать индивидуальные и групповые задания, связанные с темой урока. 


Saturday, 10 December 2016

5 1/2 способов презентовать грамматику.



Фото не мое, но именно так я начинала учить девочку 9-ти лет английской грамматике, без утомительных рассказов о правилах, а сразу в виде графики. Писала и нарезала пэттерны сама ученица. Как говорится, worked out! Сегодня у нее не возникает вопросов, как строится предложение в английском языке, все как будто само собой разумеется.

Все же, знать грамматику и научить ей студентов, не просто рассказав правила, а так, чтобы они смогли их применять на практике - это совершенно разные навыки.

Студентам не поможет зазубривание правил, им нужны навыки: умение говорить, читать, писать на языке, который не является родным. Как же быть преподавателю в данном случае? Лучший вариант – объяснять грамматику в контексте.
Попробуйте эти методы:

#1. Как «бороться» с past perfect?

Friday, 2 December 2016

Развитие устных навыков студентов на английском.


Поскольку слушание и говорение – неотъемлемые составляющие повседневной жизни, то одна из главных задач учителя иностранного языка – научить студентов правильно и уверенно говорить. В школе дети обычно тщательно изучают грамматику, пополняют словарный запас, выполняют много письменных упражнений на перевод текстов с одного языка на другой. Когда же они приходят к преподавателю английского, будучи взрослыми, оказывается, они не могут применить на практике свой багаж знаний. Задача учителя – «активировать» и «заполнить» пропуски в знаниях и навыках, отработать лексику, начиная с отдельных слов и заканчивая целыми фразами и выражениями, которые используют люди с продвинутым уровнем языка. Послушав, как студенты говорят по-английски, легче всего понять, насколько хорошо у них развито умение общаться на темы, которые важны для них. Ясное дело, для такой работы потребуется вдумчивость, внимательность и практика. В общем, если ваша цель сводится к тому, чтобы учащиеся на занятии заговорили, следуйте таким рекомендациям:
Придумайте конкретную интересную тему для обсуждения.

Friday, 25 November 2016

О навыке учителя кратко и понятно объяснять задачи урока.


Традиционно считается, что учителю следует адаптировать свою речь к уровню владения языком учеников. Иными словами, рекомендуется использовать слова и грамматические конструкции, которые уже знакомы студентам. В первую очередь это поможет студентам лучше понимать и усваивать новый материал, а учителю – сэкономить время на его объяснении.
Если вы хотите приспособить свою речь под уровень знаний учеников вашего класса, можно использовать лексику из вашего учебника или других ресурсов, которые предусмотрены учебным планом. Также вам помогут собственные наблюдения на уроках – вы наверняка знаете, как преподнести материал учащимся, чтобы они его поняли, и при этом каким речевым оборотам отдавать предпочтение, а каких лучше избегать. Но, как показывает практика, не всегда удается учесть уровень языка студентов и предугадать, что они поймут на слух, а что нет. Не всегда получается контролировать свою речь, когда мозг пытается сконцентрироваться на нескольких задачах одновременно (объяснение материала, контроль дисциплины и т.п.).

Wednesday, 16 November 2016

Как научить студентов самостоятельному анализу ошибок? Английский язык.


Bitmoji Image

Известный ресурс busyteacher опубликовал список причин, почему стоит обучать студентов самостоятельно исправлять себя.

  • Этот вид работы в классе позволяет им прислушиваться к себе.
  • Развивает чувство автономности и ответственности за учебу.
  • Способствует более осмысленному изучению самого языка как системы.
  • Повышает уверенность в своих силах. Когда учитель исправляет ошибки студента, то это может ранить самооценку, что не так ощутимо при  самоисправлении.
  • Студенты могут отследить, где именно и как часто они ошибаются, и, таким образом, научиться классифицировать и устранять свои недочеты.

1). Классифицируйте ошибки.


Произношение
Признаюсь из личного опыта, обучать студентов работе над ошибками, - достаточно трудоемкий процесс. 

Из недавнего. Старшеклассник с начальным уровнем языка анализировал ошибки в произношении английских слов. Для этого мы прочитали текст под аудиозапись, а затем сравнили его с оригинальной начиткой, пытаясь услышать и увидеть, как правильно произносить слова или выражения. Мы проработали только один вид ошибок - произношение некоторых групп слов на английском языке. Например, 

since - science
escape - especially
receipt - recipe
February - library
clothes- close

Письменные работы. Грамматика.
Если вы разбираете грамматические ошибки, например, в эссе, то можно поработать только над артиклями. Для этого разберите письменные работы двух учеников со всем классом, не называя имени авторов.

Исправьте ошибки только в одном абзаце письменных работ каждого учащегося. Предложите им исправить ошибки по образцу в остальных абзацах самостоятельно. Студентам нужно понимать, что при подобном подходе к оцениванию учитель не исправляет «неключевые» ошибки, но это не значит, что их в работе нет.


2). Дайте ученикам время.


Существует так называемый подход DIRT (directed improvement and reflection time). 

Это когда учитель указывает, где именно ученик сделал ошибку, и дает ему время подумать над ней, чтобы исправить самостоятельно. 

Здесь нужно быть избирательным. Например, этот способ не всегда подходит для начального уровня владения английским языком. Хотя и его можно применить, используя пример и шаблон исправлений в простейшей грамматике. Можно поработать над одним абзацем в классе, а остальное ученики проработают дома. Или подобным образом проработать какую-то одну группу ошибок. 

Можно предложить ученикам упражнения по технике DIRT в конце, после их сочинений. Например: «Найди минимум 3 предложения, где ты использовал союз and, и замени его синонимами, где это возможно» или «Перепиши 3-й абзац, обращая внимание на использование времен».

Используете эти техники у себя в классе? Насколько эффективными они оказались?

Sunday, 13 November 2016

Работа в парах и группах в языковых классах.


Недавно я начала готовиться к международному экзамену CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults). На данный момент, соединяю подготовку с написанием статей для своего блога. Тема, которая мне интересна и, тем более, рассматривается в учебнике по экзамену, касается индивидуальной, групповой и парной работы в языковом классе. Обучая младших школьников, учителя воспринимают их как целый класс. Немногие преподаватели предлагают работать в парах или небольшими группами. (Все фото в посте можно увеличить).

В группе или паре. Что это дает ученику?